Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2008

СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХРОНОТОПА В РОМАНЕ А. Ф. ПИСЕМСКОГО «ТЫСЯЧА ДУШ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФролова
Страниц3
ID522965
АннотацияВ романе “Тысяча душ” А. Ф. Писемский по-своему трансформирует поэтиче-ские закономерности сентиментализма. В сентиментальной традиции выдержан и хронотоп произведения
Фролова, Ю.Ю. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХРОНОТОПА В РОМАНЕ А. Ф. ПИСЕМСКОГО «ТЫСЯЧА ДУШ» / Ю.Ю. Фролова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №1 .— С. 138-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/522965 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2008, № 1 специфиКа хУдожестВеННого хроНотопа В ромаНе а. ф. писемсКого «тысяЧа дУШ» © 2008 Ю.Ю. Фролова Воронежский государственный педагогический университет В романе “Тысяча душ” А. Ф. Писемский по-своему трансформирует поэтиче-ские закономерности сентиментализма. <...> В сентиментальной традиции выдержан и хронотоп произведения. <...> Опираясь на теорию хронотопа, выдвинутую М. М. Бахтиным, ученые пола-гают, что оформившийся в XVIII в. сентиментальный хронотоп, приобретая характе-ристики новой культурно-временной реальности, включает ярко выраженные архе-типические черты идиллического хронотопа. <...> Сюжет «Тысячи душ» разворачивается в провинциальном Энске (1, 2, 4 час-ти), лишь в третьей части действие происходит в Петербурге. <...> Локус уездного город-ка является исходной составляющей в жизни Настеньки, Петра Михайлыча и капи-тана. <...> В начале повествования пространство сужено до размеров дома Годневых (принцип приращенности жизни и ее событий к месту в теории Бахтина). <...> Оно осознается «чувствительными» героями как «свое», где все друг друга понимают и принимают, где дорог и необходим каждый. <...> В замкнутом мирке (принцип пространственной огра-ниченности) царит особая атмосфера уюта, тепла, взаимопонимания. <...> На психологи-ческом уровне «малый» мир Годневых, их домашняя жизнь пронизаны, пропитаны объединяющими, конъюнктивными чувствами [2, 75-76]. <...> Во второй части романа автор несколько расширяет художественное простран-ство. <...> События происходят в другой социальной среде – в доме генеральши Шевало-вой и имении князя Раменского. <...> Семейной идилличности дома Годневых с атмосфе-рой радушия и взаимной любви противопоставляются взаимоотношения в доме генеральши, основанные на взаимном недоверии, отчуждении, лжи. <...> Локус энской провинциальной элиты оказывается несовместим с «домашним» локусом сентимен-тальных героев. <...> Они противопоставлены незнатным, но нравственным героям, составляющим «духовную элиту» современного автору <...>