Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

АКТУАЛИЗАЦИЯ  АРХЕТИПИЧЕСКОГО  СОДЕРЖАНИЯ  В  ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ  РЕКЛАМНЫХ  ОБРАЗАХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДавтян
Страниц5
ID522925
АннотацияК. Г. Юнг предположил, что бессознательное человека не исчерпывается индивидуальным опытом, а содержит коллективное бессознательное, заполненное древними образами и поведенческими реакциями, которые многократно повторялись в истории человечества. Оно является общим для всех людей сразу, но при этом присуще каждому человеку в отдельности. Структурной единицей коллективного бессознательного выступает архетип. Архетипы – это определенные психические схемы, совокупность которых формирует мир человеческих представлений и обладает для человеческой психики особой силой суггестии (внушения)
Давтян, А.А. АКТУАЛИЗАЦИЯ  АРХЕТИПИЧЕСКОГО  СОДЕРЖАНИЯ  В  ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ  РЕКЛАМНЫХ  ОБРАЗАХ / А.А. Давтян // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 177-181 .— URL: https://rucont.ru/efd/522925 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, № 2 АКТУАЛИЗАцИЯ АРХЕТИПИЧЕСКОГО СОДЕРжАНИЯ В ПЕРСОНИФИцИРОВАННыХ РЕКЛАМНыХ ОБРАЗАХ © 2007 А. А. Давтян Воронежский государственный университет К. Г. Юнг предположил, что бессознательное человека не исчерпывается индивидуальным опытом, а содержит коллективное бессознательное, заполненное древними образами и поведенческими реакциями, которые многократно повторялись в истории человечества. <...> Оно является общим для всех людей сразу, но при этом присуще каждому человеку в отдельности. <...> Архетипы – это определенные психические схемы, совокупность которых формирует мир человеческих представлений и обладает для человеческой психики особой силой суггестии (внушения). <...> По мнению К. Г. Юнга, прообраз или архетип представляет собой «психический остаток бесчисленных переживаний одного и того же типа». <...> Некоторые исследователи считают, что существуют как общечеловеческие архетипы, так и национальные, групповые (кастовые, классовые, элитные). <...> На наш взгляд, выделение последних размывает само понятие «архетип». <...> Национальные архетипы – это не что иное, как образы, возникшие в мифологиях разных народов, в основе которых лежат все те же общечеловеческие архетипы. <...> О нецелесообразности выделения национальных архетипов говорит и А. Прошин <...> Путаницу создает определение архетипов по названию наиболее значимого образа. <...> Архетип отца чаще всего актуализируется в образе отца… <...> Соответственно, архетипы не могут быть национальными, они универсальны для всего человечества» [4, 81]. <...> Встретив же проекцию архетипа, мы, как говорил К. Г. Юнг, «внезапно ощущаем совершенно исключительное освобождение, чувствуя себя как на крыльях, или нас захватывает неодолимая сила. <...> Психологическим приемом рекламного воздействия с использованием архетипов является усиление подсознательного впечатления от полученной рекламной информации. <...> При этом применяется модель архетипического кодирования – метод соединения конкретных признаков <...>