Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

Модификации дневниковой формы в современном романе Великобритании (А.С. Байетт и У. Бойд) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвграфова
Страниц5
ID522901
АннотацияРоманы, написанные в форме дневника, пережили период особой популярности еще в XVIII веке. Тогда, как справедливо полагают многие ученые (Д. Лодж, Н.А. Соловьева, А. Елистратова), дневники, наряду с письмами, были одним из способов мотивации проникновения автора во внутренний мир персонажа. Жизнеподобие и достоверность в то время считались синонимами истины. В XIX столетии, с появлением приема несобственно прямой речи, повествование от первого лица приобретает новое значение: писателей начинает интересовать не само по себе сознание отдельной личности, а в большей мере пропущенные через него социальные события. Именно поэтому классическим примером воспроизведения современной ситуации чаще всего называют «Мидлмарч» Дж. Элиот, где объективность изображения истории достигается за счет использования точек зрения разных персонажей
Евграфова, Н.А. Модификации дневниковой формы в современном романе Великобритании (А.С. Байетт и У. Бойд) / Н.А. Евграфова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 50-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/522901 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, № 2 МОДИФИКАцИИ ДНЕВНИКОВОЙ ФОРМы В СОВРЕМЕННОМ РОМАНЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (А.С. БАЙЕТТ И У. <...> ), дневники, наряду с письмами, были одним из способов мотивации проникновения автора во внутренний мир персонажа. <...> Жизнеподобие и достоверность в то время считались синонимами истины. <...> В XIX столетии, с появлением приема несобственно прямой речи, повествование от первого лица1 приобретает новое значение: писателей начинает интересовать не само по себе сознание отдельной личности, а в большей мере пропущенные через него социальные события. <...> Именно поэтому классическим примером воспроизведения современной ситуации чаще всего называют «Мидлмарч» Дж. <...> Элиот, где объективность изображения истории достигается за счет использования точек зрения разных персонажей. <...> «А до этого времени, - пишет В.А. Пестерев, - он [автор] как-то сам собой имелся в виду, без претензий и без вопросов, хотя автора всегда разумели, говорили и об авторстве произведения, и о том, что сказал автор. <...> Именно проблема автора в литературе заставила многих писателей по-новому взглянуть на традиционные жанры. <...> Шмид ввел более общий термин «диегетический нарратор» - нарратор, который одновременно ведет повествование и является участником описываемых событий. <...> Таким образом, тип нарратора любого произведение в форме дневника всегда диегетический. <...> Шмидом причины отказа от понятия «первое лицо»: «грамматическая форма не должна лежать в основе типологии нарратора, поскольку любой рассказ ведется, собственно говоря, от первого лица, даже если грамматическое лицо в тексте выражено не эксплицитно» [1, с. <...> 83], в данной статье представляется важным сохранить традиционное разграничение типов повествования для более четкого обозначения путей модификации дневниковой формы. <...> Однако роман Лоджа больше напоминает эксперимент, пример использования постмодернистских приемов (фрагментарность, полистилистика, пародия, смена точек зрения) на практике и является <...>