2007, № 2 МОДИФИКАцИИ ДНЕВНИКОВОЙ ФОРМы В СОВРЕМЕННОМ РОМАНЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (А.С. БАЙЕТТ И У. <...> ), дневники, наряду с письмами, были одним из способов мотивации проникновения автора во внутренний мир персонажа. <...> Жизнеподобие и достоверность в то время считались синонимами истины. <...> В XIX столетии, с появлением приема несобственно прямой речи, повествование от первого лица1 приобретает новое значение: писателей начинает интересовать не само по себе сознание отдельной личности, а в большей мере пропущенные через него социальные события. <...> Именно поэтому классическим примером воспроизведения современной ситуации чаще всего называют «Мидлмарч» Дж. <...> Элиот, где объективность изображения истории достигается за счет использования точек зрения разных персонажей. <...> «А до этого времени, - пишет В.А. Пестерев, - он [автор] как-то сам собой имелся в виду, без претензий и без вопросов, хотя автора всегда разумели, говорили и об авторстве произведения, и о том, что сказал автор. <...> Именно проблема автора в литературе заставила многих писателей по-новому взглянуть на традиционные жанры. <...> Шмид ввел более общий термин «диегетический нарратор» - нарратор, который одновременно ведет повествование и является участником описываемых событий. <...> Таким образом, тип нарратора любого произведение в форме дневника всегда диегетический. <...> Шмидом причины отказа от понятия «первое лицо»: «грамматическая форма не должна лежать в основе типологии нарратора, поскольку любой рассказ ведется, собственно говоря, от первого лица, даже если грамматическое лицо в тексте выражено не эксплицитно» [1, с. <...> 83], в данной статье представляется важным сохранить традиционное разграничение типов повествования для более четкого обозначения путей модификации дневниковой формы. <...> Однако роман Лоджа больше напоминает эксперимент, пример использования постмодернистских приемов (фрагментарность, полистилистика, пародия, смена точек зрения) на практике и является <...>