Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

Экспериментальное исследование концепта «женщина» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДосимова
Страниц3
ID522897
АннотацияДля исследования содержания концептов может быть использована методика ассоциативного эксперимента, что позволяет выявить содержание концепта в актуальном когнитивном сознании народа и ранжировать когнитивные признаки, образующие концепт, по степени яркости
Досимова, М.С. Экспериментальное исследование концепта «женщина» / М.С. Досимова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 29-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/522897 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Досимова Астраханский государственный университет Для исследования содержания концептов может быть использована методика ассоциативного эксперимента, что позволяет выявить содержание концепта в актуальном когнитивном сознании народа и ранжировать когнитивные признаки, образующие концепт, по степени яркости. <...> Нами был проведен направленный ассоциативный эксперимент для определения ассоциативного поля, вербализующего концепт «женщина» в русском языковом сознании. <...> Эксперимент проводился в Астрахани и населенных пунктах Астраханской области. <...> Испытуемыми выступали студенты и преподаватели Астраханского ГУ, учителя школ, врачи, экономисты, юристы, продавцы, пенсионеры. <...> Испытуемым была предъявлена следующая инструкция: «Просим вас принять участие в психолингвистическом эксперименте, который проводится в научных целях», и предлагалось письменно ответить на вопрос «Женщина – какая?» <...> . Предлагалось дать три ассоциативные реакции на словостимул «женщина», время выполнения задания не ограничивалось. <...> Эксперимент осуществлялся как в групповой, так и в индивидуальной форме. <...> Групповой эксперимент проводился с 10-15 испытуемыми за один сеанс. <...> В результате эксперимента от испытуемых было получено 916 реакций на ключевое слово-стимул «женщина». <...> Результаты эксперимента Ассоциативное поле стимула ЖЕНЩИНА имеет следующий вид: 30 женщина – какая? <...> : красивая 189; умная 105;стройная 40; добрая 35; нежная 29; ласковая 23; женственная 18; заботливая, привлекательная, элегантная 16; молодая 13; ухоженная 12; любимая, хитрая 11; любящая, симпатичная, скромная 10; блондинка 9; милая, обаятельная, образованная, сексуальная 8; веселая, стильная 7; высокая, интеллигентная 6; аккуратная, деловая, загадочная, замужняя, модная, пожилая, сильная 5; богатая, интересная, мягкая, приятная, работящая, старая, хозяйственная, хорошая, целеустремленная 4; взрослая, воспитанная, глупая, гулящая, злая, изящная, капризная, мудрая, общительная <...>