2007, ¹ 1 ЭССЕИЗМ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ © 2007 Д.Н. Перевозов Воронежский государственный университет Определяя место, занимаемое эссеизмом в современной российской публицистике, целесообразно выделить те из основных, формообразующих признаков информационно ориентированного общества, которые обусловливают закрепление эссеизма как особого явления текущей публицистики. <...> Одним из важнейших элементов, позволяющих говорить о новом типе общественного устройства, является так называемый “круговорот информации в природе”, бесконечный информационный поток, получивший свое “материальное”, зримое воплощение в сети Интернет, к которой в любое время, в любом месте может подключиться любой желающий (если имеется компьютер и телефон). <...> Интернет, являясь, по сути, одним из проявлений единой инфоноосферы, вбирает в себя все многообразие существующих информационных каналов, обеспечивая своим пользователям максимально широкие возможности выбора. <...> Сошлемся на классификацию, предложенную Р. В. Жолудем в работе «Интернет, журналистика, CМИ: возвращение к агоре? <...> » По мысли автора концепции, СМИ (средства массовой информации), существующие в пространстве Интернет, и само это пространство в целом, можно уподобить агоре – площади, на которой позволялось высказываться всем желающим свободным (имеющим доступ в Сеть) гражданам. <...> C другой стороны, агора была не только политической трибуной, но и своего рода развлекательным центром: «Это является еще одним доказательством того, что массовая культура, индустрия развлечений в журналистской деятельности – отнюдь не случайные гости, а опять-таки традиционные и логичные “соседи”» [4]. <...> Думается, имеет смысл развернуть данную концепцию применительно ко всем СМИ в информационно ориентированном обществе. <...> Конечно, газета или журнал не могут обеспечить всем желающим возможность высказаться на своих страницах, но вместе с тем – любая газета <...>