Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2004

В “СЛОВЕ” ДАНИИЛА ЗАТОЧНИКА ЭНТЕЛЕХИЯ ЮРОДСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГончаров
Страниц11
ID522582
АннотацияПобудительным импульсом для написания данной статьи послужило ознакомление с монографией С. А. Иванова “Византийское юродство” (М.: Международные отношения,1994). Иванов упоминает в своем труде “Моление” (“Слово”) Даниила Заточника как-то вскользь, не более чем в информативном плане [1, 142], но именно это заставило нас сосредоточить внимание на одном из самых уникальных произведений древнерусской литературы
Гончаров, А.И. В “СЛОВЕ” ДАНИИЛА ЗАТОЧНИКА ЭНТЕЛЕХИЯ ЮРОДСТВА / А.И. Гончаров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2004 .— №1 .— С. 91-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/522582 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004, ¹ 1 ЭНТЕЛЕХИЯ ЮРОДСТВА В “СЛОВЕ” ДАНИИЛА ЗАТОЧНИКА © 2004 А. И. Гончаров Воронежский государственный университет Побудительным импульсом для написания данной статьи послужило ознакомление с монографией С. А. Иванова “Византийское юродство” (М. <...> Иванов упоминает в своем труде “Моление” (“Слово”) Даниила Заточника как-то вскользь, не более чем в информативном плане [1, 142], но именно это заставило нас сосредоточить внимание на одном из самых уникальных произведений древнерусской литературы. <...> Энтелехия понимается нами как “… самоцель, активное начало, превращающее возможность в действительность” [2, 567]. <...> “Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов – гордость. <...> С. А. Иванов пишет: “Юродивый – это человек, чье поведение ничем не отличается от поведения сумасшедшего (или, шире, дебошира), но чей статус в обществе весьма высок. <...> Таким образом, ныне существует точка зрения, в соответствии с которой юродство – это сакральная симуляция безумия. <...> Христианство, зародившись в недрах мира всеобщего синтеза и всепроникающего синкретизма, стихийно диалектически переработало ранее бытовавшие признаки праюродства и вы92 пестовало юродство как таковое. <...> Христианское мученичество по своей сути – это юродство в языческом обществе, юродство же в христианском мире – мученичество по отношению к нему. <...> Юродивый – не отшельник и не затворник, он выражает свой буйный протест явно, определенно и целеустремленно, трансформируя идеалы современного ему социума. <...> А если добавить к сему привычное отождествление Сета с Баалом, то языческий пасквиль на сторонников монотеистических религий покажется правдивей правды (конечно же, в глазах римлян и греков). <...> 2004, ¹ 1 ЭНТЕЛЕХИЯ ЮРОДСТВА В “СЛОВЕ” ДАНИИЛА ЗАТОЧНИКА тия – таинство, наиболее скрываемое от чужих взоров. <...> Казалось бы, кляузы критиков христианства легко было самим христианам и опровергнуть; скажем, объяснить суть евхаристии и показать <...>