Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572009)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №2 2016

0   0
Страниц164
ID772048
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2016 .— №2 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772048 (дата обращения: 21.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№2_2016.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2016 • № 2 (11) Newsletter of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific journal 2016 • № 2 (11) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2016 Publishing house OSPU 2016
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2016. № 2 (11) Волох О. В., доктор политических наук, профессор, председатель редакционного совета Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Чекалёва Н. В., доктор педагогических наук, профессор Шаров А. С., доктор психологических наук, профессор Редакционный совет Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Антилогова Л. Н., доктор психологических наук, профессор Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Красноярова Н. В., кандидат философских наук, доцент Кротт И. И., кандидат исторических наук, доцент Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Рагулина М. И., доктор педагогических наук, профессор Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) ФИЛОСОФИЯ Арпентьева М. Р. Идеологические проблемы образования и социальной дифференциации ..............................................10 Бугайцова А. С. Самодостаточная личность в экзистенциальной философии.......................15 Валевич Е. С., Рэйляну М. Д. Метафизика пола в русской и западной философии XIX – начала XX вв. ................................................................... 19 Горнова Г. В. Соразмерность города и человека: категорический императив градостроительства ...........................................22 Ковалевский А. А. Объективация негативных переживаний человека в пространстве города ................................................................. 25 Корчевина Л. В., Шубина М. П. Коммуникативность повседневного жизненного мира ..........29 Красноярова Н. Г., Юношева М. А. Философия кино: становление проблематики ....................33 Нефёдова Л. К. Архетип ребёнка как онтологический прототип и энергийносмысловая форма конструирования понимания детства в искусстве слова ..............36 Попов Е. А. Роль философии в деструкции мифов будущего ................................................41 ЯзЫКОзНАНИЕ Чуркин М. К., доктор исторических наук, профессор Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Шипилина Л. А., доктор педагогических наук, профессор Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, Набережная Тухачевского, 14 Омск, Издательство ОмГПУ, 2016 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2016 2 Болатбаева А. Т. Полилингвальная межкультурная деловая коммуникация ..........48 Дронсейка Р. П. Языковая личность С. Есенина сквозь призму концептуального пространства русской деревни ................................................51 Лаптева Е. А. Образ животного в медицинских терминах на латинском, русском, английском, немецком языках ...............................................54 Мельник Ю. А. Социально-лингвистические проекты «Слово года» – 2015: специфика и версии .............................................................. 56 Гуманитарные исследования • 2016 • № 2 (11)
Стр.2
Никитина Л. Б. Что для вас язык? (Разговор без повода) .........................................................58 Шалацкая Т. П. Ономастическая палитра в романе В. Белова «Все впереди» ..................61 Шестова А. А. Лексический аспект аннотаций социальных сетей в английском и русском языках ................................................................. 63 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРчЕСТВО Бердникова И. В., Ситникова Е. В. Трансформация внутренней речи героярассказчика (на материале романа У. Фолкнера «Особняк») ....................................68 Козловская Е. В. Становление мифологической картины мира в диалектах Иберийского полуострова .......................................................70 Мельников Е. С. Непонятый Достоевский: субъективизм в творчестве великого писателя ............................................................. 72 ИСТОРИЯ Гюль А. Историография становления университетского образования в Турции: проблемы и перспективы .................................78 Дементьева И. Н. Исследование специфики субъекта образования: факторы формирования протестного потенциала молодёжи Вологодской области .........................................81 чуркин М. К. Воспоминания «детей войны» (1941–1945 гг.) в коммеморативных практиках российского общества: «место памяти» или «место забвения»? ............................................86 ПЕДАГОГИКА Афанасьева В. В. Факторы и условия, обусловливающие девиантное поведение подростков с ограниченными интеллектуальными возможностями ..............91 Глух O. М. Совершенствование литературного образования старшеклассников: анализ эпических произведений в 10 классе ..............95 Гуманитарные исследования • 2016 • № 2 (11) 3 зарипова Е. И., Кирьянова Т. П., Лобова Т. И. Событийность в гражданско-патриотическом воспитании школьников ...................................97 Казаченок Ю. В. К вопросу об активизации самопрезентационной деятельности студентов как продуктивной педагогической стратегии ..........................................................101 Лоренц В. В. Социально-культурный и культурно-просветительский проект как возможность для формирования активной гражданской позиции школьника ..................103 Мацько Д. С. Изучение литературы как способ формирования гуманистических ценностей будущих учителей (на примере литературы Англии) .............................................................106 Овчинникова Т. М. Особенности этнического самосознания в подростковом и юношеском возрасте ............................................................109 Одинцова С. А., Аксинович Т. В. Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности ....................................................112 Рыспаев А. Н., Мухамеджанова С. Ш., Серкпаев М. О., Мартынов А. А. Становление военного образования в Республике Казахстан ..........................................................115 Федоров В. М. Учреждения высшего образования как базовый элемент регионального развития .................................121 Федяева Л. В. Подготовка будущих учителей к педагогической профессии ..........................123 Филатова А. Ф. Современное игровое пространство детей: его издержки и опасности ......................................................125 чуркина Н. И. Поступок в пространстве воспитания современной молодежи .............129 Шульга Е. В. Преподавание математики студентам нематематических специальностей вузов с использованием аспектов математической деятельности .......131
Стр.3
СЛОВО МОЛОДЫМ Басова О. В. Функциональные особенности архаизмов и историзмов в произведениях А. С. Пушкина ...................................................136 Карташова Е. И. Современная система профессиональной ориентации .....................138 Марченко Л. С. Характеристика человека в английской и русской языковых картинах мира на примере устойчивых сравнений с компонентом «явление природы» ................140 Толькова К. А. Лексико-грамматические девиации как способ выражения языковой личности рассказчика ......................................................143 Помигалова Е. В. Семантика говорящих имен в комедии Б. Джонсона «Варфоломеевская ярмарка» ..........................................................146 СТРАНИцЫ ПАМЯТИ Лапчик М. П. В. М. Самосудов – ректор особой категории ..........................................................150 чинакова Л. И. Л. И. Чинакова как «дитя войны» (субъект о себе как об объекте) ..............154 Сведения об авторах ......................................160 Информация для авторов ..............................162 4 Гуманитарные исследования • 2016 • № 2 (11)
Стр.4
CONtENtS ISSN 2309-9380 newsletter of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific journal 2016. № 2 (11)(11) 11) Volokh O. V., Doctor of Political Sciences, Professor, Editorial Board Chairman Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Chekaleva N. V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Sharov A. S., Doctor of Psychological Sciences, Professor Editorial Board Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Antilogova L. N., Doctor of Phychological Sciences, Professor Berend N., Professor Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Arpentievа M. R. Ideological problems of education and social differentiation ......................................................10 Bugaitsova A. S. A self-sufficient person in existential philosophy ...........................................................15 Valevich E. S., Reilyanu M. D. The metaphysics of gender in Russian and Western philosophy of the 19th and early 20th centuries ..19 Gornova G. V. Harmony between the city and the man: categorical imperative of urban development .......................................................22 Kovalevsky A. A. Objectification of human negative experiences in the urban space ...............................................25 Korchevina l. V., Shubina M. P. Communication in everyday life-world ...............29 Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Krasnoyarova N. V., PhD in Philosophy, Associate Professor Krott I. I., PhD in History, Associate Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Ragulina M. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Professor (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkin M. K., Doctor of Historical Sciences, Professor Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Shipilina L. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612 of October 10, 2014 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk Omsk, Publishing house OSPU, 2016 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2016 Krasnoyarova N. G., yunosheva M. A. Philosophy of cinema: formation of the perspective ...............................................33 Nefyodova l. K. Child archetype as an ontological prototype and energetic-semantic form of construction of understanding childhood in the art of words............................................................... 36 Popov E. A. The role of philosophy in the destruction of myths of the future .........................................41 liNGUiStiCS Bolatbaeva A. t. Polylingual intercultural business communication....................................................48 Dronseika R. P. The linguistic personality of Sergey Yesenin trough the prism of conceptual space of the russian village .................................................................. 51 Гуманитарные исследования • 2016 • № 2 (11) 5
Стр.5
lapteva E. A. The image of the animal in medical terms in the Latin, Russian, English and German languages ............................................................54 Melnik yu. A. Sociolinguistic projects “The word of the year” – 2015: specificities and versions ...........................56 Nikitina l. B. What is language for you? (Conversation without cause) .................................................................. 58 Shalatskaya t. P. Onomastic palette in V. Belov’s novel “Everything is ahead” .............................................................. 61 Shestova A. A. The lexical aspect of the annotations of social networks in English and Russian .........................63 litERAtURE. litERAtURE StUDiES. FOlKlORE Berdnikova i. V., Sitnikova E. V. The transformation of a hero-narrator’s inner speech (as exemplified in “The mansion”, a novel by W. Faulkner) ....................................................68 Kozlovskaya E. V. Formation of the mythological picture of the world in dialects of the Iberian peninsula .............................................................70 Melnikov E. S. The misunderstood Dostoevsky: subjectivity in the works of the great writer ..........................72 HiStORy Gul A. Historiography of formation of university education in Turkey: problems and prospects .....78 Dementieva i. N. Study on special features of the subject of education: factors of formation of protest potential of youth in the Vologda region ............81 Churkin M. K. Memories of “children of war” (1941–1945) in commemorative practices of the Russian society: “place of memory” or “place of oblivion”? .........86 6 PEDAGOGiCS Afanasieva V. V. Factors and conditions causing the deviant behaviour of adolescents with intellectual disabilities ............................................................91 Gluh O. M. Perfection of literary education of senior pupils: aspects of analysis of epic works in a 10 class .....95 Zaripova E. i., Kiryanova t. P., lobova t. i. Eventfulness in civil and patriotic upbringing of schoolchildren .....................................................97 Kazachonok yu. V. To the question of activization of self-presentation activity of students as productive pedagogical strategy ..............................................................101 lorents V. V. Projects as an opportunity to form the active citizenship of school students ...........................103 Matsko D. S. Studying English literature as a means of forming humanistic values of would-be teachers .............................................................106 Ovchinnikova t. M. Features of ethnic identity in adolescence and young adulthood ...............................................109 Odintsova S. А., Aksinovich t. V. Research skill development of primary schoolchildren based on project activity ...........112 Ryspaev A. N., Mukhamedzhanova S. Sh., Serkpaev М. О., Martynov А. А. Establishment of military education in the Republic of Kazakhstan ............................115 Fedorov V. M. Institutions of higher education as a basic element of regional development .....................121 Fedyaeva l. V. Reparation of future teachers for pedagogical profession ..........................................................123 Filatova A. F. Modern play space for children: its damages and risks ............................................................125 Гуманитарные исследования • 2016 • № 2 (11)
Стр.6
Churkina N. i. Act in the frame of education of modern youth ................................................................ 129 Shulga E. V. Teaching mathematics to university students of non-mathematical specialties by using aspects of mathematical activity ....................................131 lEt tHE yOUtH SAy Basova O. V. Functional features of archaisms and historisms in A. S. Pushkin’s works .....................................136 Kartashova E. i. Modern vocational guidance system .................138 Marchenko l. S. Characteristic of person in English and Russian language worldview on the example of stable comparisons with component “natural phenomena” .....................................................140 tolkova K.A. Lexical and grammatical deviations in representation of a narrator’s linguistic personality .........................................................143 Pomigalova E. V. Semantics of charactonyms in Ben Jonson’s comedy “Bartholomew fair” .............................146 MEMORy PAGES lapchik M. P. V. M. Samodurov – rector of a special category .............................................................150 Chinakova l. i. L. I. Chinakova as “a child of the war” (subject about themselves as about an object) ..............154 information about the authors ........................160 information for the authors .............................162 Гуманитарные исследования • 2016 • № 2 (11) 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически