Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2004

ПРИНЦИП “ЗАЩИТЫ ЛУЖИНА” В. НАБОКОВА “СДВИГА” КАК СТИЛЕВАЯ ДОМИНАНТА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоусова
Страниц5
ID522568
АннотацияНесмотря на то, что горизонты современного набоковедения значительно расширились, как справедливо заметил Э. Найман, “ни одно произведение Набокова никогда не будет прочтено так внимательно, как оно того заслуживает”. И роман “Защита Лужина” – тому прямое подтверждение
Белоусова, Е.Г. ПРИНЦИП “ЗАЩИТЫ ЛУЖИНА” В. НАБОКОВА “СДВИГА” КАК СТИЛЕВАЯ ДОМИНАНТА / Е.Г. Белоусова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2004 .— №1 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/522568 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© 2004 Е.Г. Белоусова Челябинский государственный университет Несмотря на то, что горизонты современного набоковедения значительно расширились, как справедливо заметил Э. Найман <...> И тем не менее вопрос об уникальной природе набоковской формы по-прежнему остается открытым и чрезвычайно актуальным. <...> С одной стороны, он акцентирует внутреннюю раздвоенность Набокова (сноб, интеллектуал, автор “крестословиц” и шахматных задач, энтомо8 лог – бесстрастный ловец трепетной, живой красоты и в то же время нежный муж и отец, человек, чья жизнь была озарена светом огромной непреходящей любви – любви к России; литературовед, работы которого отличаются сверхсубъективностью выводов, например, о гениальности Гоголя и принципиальной не-гениальности Достоевского); но с другой – собирает эти крайности (внешнее и внутреннее; холодное, рассудочное и страстное, живое) воедино, образуя некую напряженную, постоянно готовую к внутреннему взрыву целостность. <...> сама идея подобной типологии!) он характеризует как “сборный, музыкально-математически-поэтический” [5;4;289], а непревзойденными мастерами русской литературы считает “уравновешенного Пушкина” [6, 124] и Гоголя, “извилистые мысли” [6, 126] которого воплощаются в его творениях “во всей своей причудливой прелести” [6, 102]. <...> Еще боле зримо и конкретно набоковское представление о сути творчества раскрывается в предельно лаконичной и в то же время емкой словесной формуле – “задачное творчество” [5;4;290], где эти два начала составляют единое целое. <...> И как подтверждение данной мысли – буквально тут же строгая формула вдруг преображается в изящный поэтический образ: “…автор в состоянии ясного ледяного безумия ставит себе единственные в своем роде правила и преграды, преодоление которых дает чудотворный толчок к оживлению всего создания, к переходу его от граней кристалла к живым клеткам” [5;4;290]. <...> Оно акцентирует главную, на наш взгляд, для понимания набоковской поэтики <...>