Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2011

ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, АССОЦИАНИСТСКАЯ МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И СИНТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлов
Страниц16
ID522511
Аннотацияв статье с позиций холистской методологии и гуманистической этики рассматриваются актуальные проблемы философии науки и образования: падение авторитета науки и рациональности вообще; кризис «фундаментализма» в знаниевых парадигмах; причины, последствия и пути преодоления этих явлений; новые педагогические технологии в контексте синтетических моделей мышления. Излагаются основные положения так называемой «ассоцианистской модели культуры» (развиваемой в соавторстве с Н. Н. Горькавым) и ее практические приложения (разработка класса новых развивающих заданий в форме индуктивных игр)
УДК168.522
Михайлов, К.А. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, АССОЦИАНИСТСКАЯ МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И СИНТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО / К.А. Михайлов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2011 .— №1 .— С. 88-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/522511 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 168.522 ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, АССОЦИАНИСТСКАЯ МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И СИНТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО К. А. <...> Михайлов Лобненский филиал МЭСИ Поступила в редакцию 15 марта 2011 г. Аннотация: в статье с позиций холистской методологии и гуманистической этики рассматриваются актуальные проблемы философии науки и образования: падение авторитета науки и рациональности вообще; кризис «фундаментализма» в знаниевых парадигмах; причины, последствия и пути преодоления этих явлений; новые педагогические технологии в контексте синтетических моделей мышления. <...> Излагаются основные положения так называемой «ассоцианистской модели культуры» (развиваемой в соавторстве с Н. Н. Горькавым) и ее практические приложения (разработка класса новых развивающих заданий в форме индуктивных игр). <...> Ключевые слова: фундаментальные знания, волевое epoche, популяризация науки, кризис науки, ассоцианизм, индуктивные игры, методология науки, синтетическое мышление, нестандартная логика. <...> Зачем нужны фундаментальные знания, или О чем предупреждал Аристотель? <...> Так, в газете «Троицкий вариант» (одном из отечественных рупоров движения в защиту науки) осенью 2010 г. была опубликована замечательная статья З. Сигаладзе <...> . Авторы – вполне резонно в данном контексте – используют для своих «апологетических» целей, в частности, «аргумент к авторитету», а именно ссылаются на слова Р. Р. Вильсона, первого директора нацио© Михайлов К. А., 2011 Научные доклады нальной лаборатории ускорителей им. <...> Фундаментальная наука – это важная часть общей культуры общества. <...> Если из этого коллективного бессознательного изгнана фундаментальная наука, не будет и других проявлений культуры (выделено мной. <...> )… Фундаментальная наука нужна для того, чтобы в один прекрасный день мы, проснувшись, не обнаружили, что нами правит “Повелитель всех зверей на земле и рыб в море” [речь идет о приснопамятном трагическом опыте Уганды <...>