Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2011

ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX века: ИММАНЕНТНЫЙ ПОДХОД (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКолмаков
Страниц15
ID522508
Аннотацияв статье рассматривается проблема ценности жизни, историческое развитие содержания этого понятия начиная с эпохи Просвещения и романтизма, а также решение проблемы ценности жизни в позитивизме и философии жизни
УДК1(470)(091) «18/19»
Колмаков, В.Б. ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX века: ИММАНЕНТНЫЙ ПОДХОД / В.Б. Колмаков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2011 .— №1 .— С. 37-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/522508 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 1(470)(091) «18/19» ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX века: ИММАНЕНТНЫЙ ПОДХОД В. Б. <...> Колмаков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 января 2011 г. Аннотация: в статье рассматривается проблема ценности жизни, историческое развитие содержания этого понятия начиная с эпохи Просвещения и романтизма, а также решение проблемы ценности жизни в позитивизме и философии жизни. <...> Размышления о ценности жизни можно найти в древнеегипетском «Речении Ипусера», у римских стоиков и в сочинениях мыслителей эпохи Возрождения, сделавших, подобно Н. <...> Проблема ценности жизни исследуется весьма активно в современной русской и германоязычной философии, где преобладает аксиологический анализ [1–9], в то время как в англоязычной философии традиционно изучают ценность жизни с позиций медицинской этики [10; 11]. <...> В сочинении «О предполагаемом начале человеческой истории»* (1786) он писал о том, что «тоска, которая делала столь привлекательными Робинзонов и путешествия к островам южных морей, вообще указывает на пресыщение, которое испытывает думающий человек по отношению к цивилизованной жизни, когда он ее ценность ищет исключительно в наслаждениях, и вызывает лень в противовес деятельности, а лень только тогда принимает в расчет, когда один разум напоминает ему, что жизни следует придавать ценность, совершая поступки» [12, с. <...> Наконец, в 1798 г. он писал: «Самое основательное и самое легкое средство, унимающее всякую боль, – это мысль, которую можно предполагать у каждого разумного человека, а именно, что жизнь вообще, если иметь в виду наслаждение ею, зависящее от случайных обстоятельств, не имеет никакой собственной ценности и что только то, на какие цели направлено это наслаждение, обладает ценностью, которую создает человеку не удача, а единственно лишь мудрость; следовательно, эта ценность в его власти» [16, с. <...> В философии романтизма понятие «ценность жизни <...>