Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2010

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ САМОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ПОСТМОДЕРНА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖукова
Страниц13
ID522476
Аннотациярассматривается философия постмодерна в контексте ее отношения к самости человека. Делается основной акцент на анализе постмодернистского дискурса о «смерти человека», ведущей к отказу от понимания целостности человека как определенного рода самости
УДК159.923.2
Жукова, О.И. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ САМОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ПОСТМОДЕРНА / О.И. Жукова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2010 .— №1 .— С. 33-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/522476 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 159.923.2 НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ САМОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ПОСТМОДЕРНА О. И. <...> Жукова Кемеровский государственный университет Поступила в редакцию 20 декабря 2009 г. Аннотация: рассматривается философия постмодерна в контексте ее отношения к самости человека. <...> Делается основной акцент на анализе постмодернистского дискурса о «смерти человека», ведущей к отказу от понимания целостности человека как определенного рода самости. <...> Ключевые слова: самость человека, целостность человека, смерть человека, философия постмодерна, самость как нарративная гравитация. <...> И хотя открывшиеся человеку безграничные творческие горизонты начались с понимания его богоподобной сущности, постепенно вера в абсолютное бытие, в трансцендентные основания человеческой сущности оскудела, что логично привело к главному «открытию», зафиксированному Ницше: «Бог мертв». <...> Серия: Философия ких позиций, в которых говорится о конце философии, конце теологии, конце науки, конце культуры, конце истории и, наконец, – конце самого человека. <...> В рамках нашего исследования обращение к философии постмодерна вызвано необходимостью изучения тех сущностных изменений, которые произошли с самостью человека, и попыткой ответа на важный для нас вопрос: почему в отличие от эпохи модерна, в которой преобладала идея ценности целостной самости, эпоха постмодерна исходит из идеи расщепления самости и констатации «смерти человека»? <...> Итак, философия, начиная со второй половины двадцатого столетия при рассмотрении анропологической ситуации, констатирует состояние указанной проблемы следующей формулой: «смерть человека». <...> Первоначально данная посылка означала демонтаж и исчезновение метафизической и гносеологической сущности человека, «субъекта познания», который был ключевой фигурой европейской классической философии от Декарта до Гегеля. <...> Хоружия, сегодня ее можно понимать и «как отказ от классической европейской <...>