Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторТулупов
АвторыШестерина А.М.
Страниц4
ID519433
Аннотациярассматриваются возможности вузовского телевидения при обучении студентов-журналистов, а также при реализации просветительской и имиджевой задач телевизионных передач, транслируемых на городских кабельных каналах
УДК070: 654.197
Тулупов, В.В. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ / В.В. Тулупов, А.М. Шестерина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2012 .— №1 .— С. 140-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/519433 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тулупов, А. М. Шестерина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 19 января 2012 г. Аннотация: рассматриваются возможности вузовского телевидения при обучении студентов-журналистов, а также при реализации просветительской и имиджевой задач телевизионных передач, транслируемых на городских кабельных каналах. <...> Первое значение – это цикл учебных телепередач или обучающие монопроекты, призванные в аудиовизуальной форме рассказать зрителям о сложных явлениях мира науки. <...> В этом смысле «учебное телевидение» распадается на два неравнозначных сегмента – учебные телепередачи, документальные фильмы, предназначенные для широкого круга зрителей, и обучающие фильмы, направленные на узкую аудиторию (преимущественно школьников, студентов или специалистов узкого профиля). <...> Так, фильмы, обращенные к широкому зрителю, некогда составляли сокровищницу отечественной теледокументалистики. <...> Сегодня же они уступили место каналу «Discovery», «National Geographic» и им подобным. <...> Но таковой ситуация выглядит только на первый взгляд, ибо, уступая западной телеиндустрии учебный сектор ТВ, мы уступаем ей канал формирования и поддержания национальных культурных и духовных ценностей (особенно ярко убеждаешься в этом, рассматривая трактовку исторических событий в программах западного ТВ). <...> Нашим соотечест© Тулупов В. В., Шестерина А. М., 2012 142 венникам удалось сделать обучающее кино занимательным и тем самым вывести его к массовому зрителю. <...> Например, в списке классиков этого жанра – имя В. Кобрина <...> , которого на Западе считают основателем русского авангарда в научном кино, называя концептуалистом. <...> Будучи непревзойденным мастером учебного фильма, Кобрин снимал большую часть своих произведений дома, при помощи минимума средств соединяя искусство и науку и адаптируя к массовому восприятию такие сложные явления, как регуляция биологических процессов, биопотенциалы, present continuous. <...> Сложно не согласиться с Я. Н. Засурским <...>