Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523290)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Гимнастика: стретчинг. Учебно-методическое пособие (180,00 руб.)

0   0
АвторыБорисова Вера Валерьевна, Шестакова Татьяна Алексеевна
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц66
ID49351
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрывается роль стретчинга как средства физического воспитания дошкольников, школьников, студентов. Дается классификация форм и средств, примерная структура урока и последовательность упражнений. Приведен большой каталог упражнений различной направленности. Учебно-методическое пособие предназначено бакалаврам факультета естественных наук, физической культуры и туризма, преподавателям, учителям физической культуры, педагогам по физическому воспитанию в ДОУ, а также может быть полезно специалистам в области физического воспитания.
Кому рекомендованодля бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, преподавателей, учителей физической культуры, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ
Гимнастика: стретчинг. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / В.В. Борисова, Т.А. Шестакова .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2011 .— 66 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/49351

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.А. Шестакова Гимнастика: стретчинг Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)» для бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, преподавателей, учителей физической культуры, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ Тула-2011 Борисова В.В., Шестакова Т.А. <...> Гимнастика: стретчинг: Учеб.-метод. пособие по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)» для бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, преподавателей, учителей физической культуры, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ/ В. В. Борисова. <...> Учебно-методическое пособие предназначено бакалаврам факультета естественных наук, физической культуры и туризма, преподавателям, учителям физической культуры, педагогам по физическому воспитанию в ДОУ, а также может быть полезно специалистам в области физического воспитания. <...> В системе фитнес-аэробики адаптивной физической культуры он преимущественно обеспечивает развитие гибкости и подвижности в суставах. <...> Более того, при занятиях этим видом в большинстве случаев люди механически выполняют движения, в результате многие совершают ошибки и получают серьезные травмы, обусловленные сильной растяжкой, неправильной позой тела и позицией частей тела, выполняющих упражнение или (и) непониманием того, как функционирует организм в зависимости от условий его нахождения и характера движений и напряжения. <...> Содержит описание всех основных зон и групп мышц тела человека, что позволяет преподавателям (бакалаврам) последовательно в определенном алгоритме и успешно проводить занятия с дошкольниками по освоению элементов стретчинга. <...> Гибкость означает наличие свободы движений в позвоночнике и суставах, которая достигается специально подобранными упражнениями на растягивание (растяжку) с учетом типов конституции (анатомофизиологических особенностей) человека <...>
Гимнастика_стретчинг._Учебно-методическое_пособие.pdf
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого В.В. Борисова Т.А. Шестакова Гимнастика: стретчинг Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)» для бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, преподавателей, учителей физической культуры, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ Тула-2011
Стр.1
Борисова В.В., Шестакова Т.А. Гимнастика: стретчинг: Учеб.-метод. пособие по дисциплине «Физическая культура (гимнастика)» для бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, преподавателей, учителей физической культуры, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ/ В. В. Борисова.– Тула: 2011. В учебно-методическом пособии раскрывается роль стретчинга как средства физического воспитания дошкольников, школьников, студентов. Дается классификация форм и средств, примерная структура урока и последовательность упражнений. Приведен большой каталог упражнений различной направленности. Учебно-методическое пособие предназначено бакалаврам факультета естественных наук, физической культуры и туризма, преподавателям, учителям физической культуры, педагогам по физическому воспитанию в ДОУ, а также может быть полезно специалистам в области физического воспитания.
Стр.2
Введение К одной из тщательно разработанных фитнес-систем, получивших широкое распространение в европейских и российских клубах спортивнооздоровительных секциях относится стретчинг-гимнастика. Стретчинг (stretching) - с англ. тянуть, растягивать, вытягивать. В системе фитнес-аэробики адаптивной физической культуры он преимущественно обеспечивает развитие гибкости и подвижности в суставах. Вместе с тем следует отметить особую роль стретчинга в развитии многогранных координационных способностей (ловкости), в частности, статических и статокинетических упражнениях, статической силы (мышц нижних конечностей) и выносливости. Заметно ее регулирующее влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Особо следует отметить избирательно-управляющее воздействие стретчинга на функции, прежде всего, нервной и опорно-двигательной систем, что является определяющее важным условием, конструирующим осанку и физическое развитие детей. Стретчингу посвящено большое количество литературы. Однако во многих источниках в недостаточно полно освещены теоретико-методические основы занятий с детскими коллективами. Основной же недостаток, на наш взгляд, заключается в слабом научном медико-педагогическом обосновании использовании данного вида физической активности, исходя из специфики его воздействия на организм детей и подростков разного пода и физической подготовленности. Отсутствующая всеобъемлющая информация по этим аспектам не позволяет сделать стретчинг по-настоящему эффективным. Более того, при занятиях этим видом в большинстве случаев люди механически выполняют движения, в результате многие совершают ошибки и получают серьезные травмы, обусловленные сильной растяжкой, неправильной позой тела и позицией частей тела, выполняющих упражнение или (и) непониманием того, как функционирует организм в зависимости от условий его нахождения и характера движений и напряжения. Эффективность подготовки высококвалифицированных специалистов (бакалавров) в учебных заведениях во многом зависит от наличия современной учебной и научно-методической литературы, которая на сегодняшний день имеется в весьма ограниченном количестве.. С учетом изложенного авторы пришли к выводу о необходимости восполнить существующий пробел в этой области и с медико-педагогических позиций обосновать предлагаемый курс стретчинга для бакалавров педагогического образования по профилю физической культуры для дошкольных образовательных учреждений.
Стр.3