Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2012

ОТ МИФОВ И РИСКОВ – К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВьюнова
АвторыКунаковская Л.А.
Страниц6
ID519416
Аннотациястатье рассматриваются мифологические суждения о педагогическом знании, о соотношении мифологем и рисков в деятельности преподавателя; представлена типология преподавателей на рефлексивной основе
УДК378.026.5
Вьюнова, Н.И. ОТ МИФОВ И РИСКОВ – К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / Н.И. Вьюнова, Л.А. Кунаковская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2012 .— №1 .— С. 47-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/519416 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.026.5 ОТ МИФОВ И РИСКОВ – К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ* Н. И. Вьюнова, Л. А. Кунаковская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 января 2011 г. Аннотация: статье рассматриваются мифологические суждения о педагогическом знании, о соотношении мифологем и рисков в деятельности преподавателя; представлена типология преподавателей на рефлексивной основе. <...> Ключевые слова: мифы преподавателей и их виды, риски, типология преподавателей, рефлексия. <...> Процесс модернизации высшей школы предполагает рефлексивного преподавателя, эффективно осуществляющего научно-педагогическую деятельность и располагающего как концептуальной, так и технологической культурой профессионального развития, специальной подготовкой (переподготовкой) в этом направлении. <...> Необходимость рассмотрения данного вопроса связана с решением следующих противоречий: между профессиональными и личностными качествами преподавателя; между традиционными и инновационными ориентирами профессиональной деятельности преподавателя высшей школы; между потребностью в осуществлении преподавательской деятельности и наличием мифов, препятствующих ее эффективности; между научноисследовательским и психолого-педагогическим потенциалом в профессиональной подготовке и деятельности вузовского преподавателя; между экзистенциально-гуманистической и статусно-ролевой позицией преподавателя; между рефлексивной природой деятельности преподавателя и недостаточно развитой профессионально-педагогической рефлексией. <...> В связи с отмеченными противоречиями интенсификация рефлексивных механизмов в процессе подготовки, профессионально-личностного совершенствованиясамосовершенствования) соотносится с выявлением и осмыслением пе* Статья выполнена при поддержке Гранта РГНФ 11-16-36006а/Ц. <...> © Вьюнова Н. И., Кунаковская Л. А., 2012 дагогического ресурса у преподавателей <...>