Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2012

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБубнов
Страниц4
ID519413
Аннотациястатья посвящена значению психологических знаний для практической деятельности педагога, включению психологии в решение повседневных задач на основе научного, методологического подхода
УДК378
Бубнов, Ю.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА / Ю.А. Бубнов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2012 .— №1 .— С. 33-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/519413 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Ю. А. <...> Бубнов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 февраля 2012 г. Аннотация: статья посвящена значению психологических знаний для практической деятельности педагога, включению психологии в решение повседневных задач на основе научного, методологического подхода. <...> В настоящее время наблюдается стабильный рост прикладного интереса к психологии. <...> Психологическую науку все чаще рассматривают в качестве особой профессиональной деятельности в системе образования, медицине, бизнесе и т.д. <...> Включение психологии в решение повседневных практических задач оказало существенное влияние на ее методологическую составляющую, которая, с одной стороны, перестает быть набором абстрактных идеологических догм, далеких от реальной научной практики, а с другой – наблюдается сведение методологии психологии к описанию эмпирического исследования и статистической обработки полученных результатов. <...> Иначе говоря, методологией психологической науки становится методология экспериментальной психологии [1]. <...> Сведение методологии психологии к чистым технологиям ставит под вопрос ее сциентистское содержание, так как в данном случае представляется размытой теоретическая основа психологии. <...> Поэтому совершенно прав был Л. С. Выготский, который связывал воедино научность психологии с ее методологией. <...> «Возможность психологии как науки, – подчеркивал он, – есть методологическая проблема прежде всего. <...> Однако при этом нельзя забывать, что методологический дискурс отечественной пси© Бубнов Ю. А., 2012 хологии богат глубокими теоретическими разработками самого Л. С. Выготского, Н. О. Лосского, С. Л. Рубинштейна и других авторов, которые выработали целостные методологические принципы психологической науки. <...> Вторая проблема, касающаяся изменения статуса психологии, затрагивает <...>