ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 372.881:37.02 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Н. А. <...> Беленюк Томский политехнический университет Поступила в редакцию 28 февраля 2011 г. Аннотация: самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности представляет собой форму самообразования. <...> В качестве эффективной формы самостоятельной работы студентов может выступать участие в научно-исследовательской работе университета. <...> Реализация данного вида работы в рамках обучения иностранному языку с учетом определенного ряда принципов будет способствовать формированию не только коммуникативной, но и профессиональной научной компетенции обучающегося. <...> Самостоятельная работа студентов является неотъемлемым звеном в рамках коммуникативного подхода к обучению иностранному языку, поскольку она содействует реализации основной цели обучения – формированию коммуникативной компетенции обучающихся. <...> Только будучи активным участником образовательного процесса, студент может успешно освоить материал, предлагаемый для изучения, а также овладеть практическими навыками и умениями, составляющими его коммуникативную компетенцию. <...> Особое значение в самостоятельной работе имеет, безусловно, расширение и углубление полученных знаний в рамках курса обучения иностранному языку, но не менее важным является поддержание и совершенствование иноязычных коммуникативных умений на адаптивном уровне. <...> Другими словами, потребность в самостоятельной работе над изучаемым материалом определяется необходимостью и потребностью компенсировать то, что не было изучено, но необходимо для реального общения. <...> Существует множество определений понятия самостоятельной работы студентов, но, по сути, они сводятся к тому, что самостоятельная работа © Беленюк Н. А., 2011 студентов – это планируемая индивидуальная или коллективная учебная и научная работа <...>