№ 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ О. В. <...> Архипова, Н. В. Матолыгина, Л. В. Руглова Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет Поступила в редакцию 26 января 2011 г. Аннотация: статья посвящена рассмотрению и анализу подходов к изучению профессионального становления студентов в условиях образовательного пространства университета. <...> Освещаются общие закономерности профессионального становления, осмысливаются факторы, способствующие успешной профессиональной подготовке специалиста экономического вуза в современных социально-культурных условиях. <...> За последние годы Россия пережила существенные политические, нормативно-правовые, экономические, социально-культурные, научно-технические и духовные изменения. <...> Необходимые социально-экономические реформы требуют активного, сознательного и заинтересованного участия всего общества в построении цивилизованного государства, в духовном и экономическом возрождении России. <...> Создание новой системы многоуровневого профессионального образования, в частности бакалавриата и магистратуры, пришедшей на смену традиционной, предоставляет большие возможности для гибкого реагирования на нужды общества, предполагает большое квалификационное разнообразие в подготовке специалистов. <...> Произошла деидеологизация образования, нет обязательного единого мировоззренческого подхода, возможен плюрализм мнений и т.д. <...> В настоящее время огромную значимость для России с учетом ее вхождения в Болон ский про цесс, введения ФГОС, вступления в ВТО приобретает решение главной задачи высшего профессионального образования: подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рын© Архипова О. В., Матолыгина Н. В., Руглова Л. В., 2011 34 ке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности <...>