ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ У ЧЕЛОВЕКА ГЛОБАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И. М. <...> Пушкина Северный (Арктический) федеральный университет Поступила в редакцию 30 ноября 2010 г. Аннотация: рассматривается ведущая концепция образовательной политики XXI в. – формирование глобальной ответственности человека. <...> Устойчиво и динамично развивающееся общество могут построить только люди, современно образованные, способные гибко и разумно реагировать на постоянные изменения, обладающие развитым чувством ответственности как за свою судьбу, судьбу своей страны, так и за судьбу своей планеты. <...> Не случайно ответом на вызовы глобализации явилось появление новой категории – глобализации образования, суть которой заключается в комплексном влиянии глобализационных процессов на все уровни жизнедеятельности человека, а результатом стало формирование единого мирового образовательного пространства [1, с. <...> Отметим, что трансформация сферы высшего образования в свете болонских реформ обусловила появление таких характеристик системы, как гибкость, способность к адаптации в новых условиях. <...> Подчеркнем, что при всей приспособленности системы отечественного высшего образования к происходящим переменам оно должно не только сохранить лучшие традиции и опыт национальных научных школ, но и сформировать у человека глобальную ответственность как принципиальную норму нового гуманизма – важный императив в образовательной политике XXI в. <...> Поэтому основными задачами университета являются как поиск истины в процессе исследований, передача и распространение ее в процессе обучения, так и воспитание личности с высо© Пушкина И. М., 2011 кой интеллектуальной культурой и глобальной ответ ственностью. <...> Современный университет, отвечающий вызовам глобализации, это не просто высшая школа, ориентированная на профессиональную и фундаментальную подготовку <...>