ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 355.23 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ У КУРСАНТОВ К ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ В ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И. О. <...> Бакланов Московский гуманитарно-экономический институт (Воронежский филиал) Поступила в редакцию 30 ноября 2010 г. Аннотация: рассмотрена теоретическая база, исследованы пути формирования и развития у курсантов мотивации к освоению дисциплин военно-профессиональной подготовки в военноучебных заведениях. <...> Приоритетным направлением совершенствования военно-профессиональной подготовки курсантов в вузах является формирование и развитие мотивации к предстоящей профессиональной деятельности. <...> Мотивация курсанта должна быть направлена на развитие и поддержание постоянного и устойчивого интереса к освоению дисциплин военно-специальной подготовки, а также к дея тельности по организации и выполнению задач действий войск и их обеспечению в различных условиях мирного и военного времени. <...> Естественно, выбор профессии военного в соответствии с тем или иным мотивом во многом предопределяет и мотивы учения в вузе, как этап подготовки к военно-профессиональной деятельности, связанной с выполнением задач и обеспечением действий войск в различных условиях. <...> Мотивация деятельности курсантов подразделяется на мотивацию достижения и познавательную мотивацию. <...> Как показывают исследования [1], в учебной деятельности обучающихся превалирует познавательная, профессиональная мотивация, возникающая, как правило, в проблемных ситуациях, развивающаяся и закрепляющаяся при правильном взаимодействии курсантов и преподавателей. <...> Основной целью было выявление особенностей формирования и развития у курсантов мотивации к военно-профессиональной подготовке. <...> Анализ результатов исследования, социального спроса на получение военно-специального образования, а также результатов профессионального и психологического отбора поступающих <...>