В ЕСТНИК ВГУ УДК 378 ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Л. Н. <...> Хицова, В. Г. Артюхов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 февраля 2010 г. Аннотация: статья посвящена педагогическому мастерству, определяющему качество подготовки выпускников университета. <...> Рассматриваются пути (преемственность традиций обучения, овладение инновационными технологиями, становление ключевых компетентностей, методологической культуры), а также принципы (профессиональной фундаментальности, обратной связи, развития, научной интеграции, актуализации и др.) формирования педагогического мастерства. <...> Они иници ируют усиление © Хицова Л. Н., Артюхов В. Г., 2010 94 творческого поиска новых лекционных материалов, по строение семинарских занятий на креативно-эвристической основе, с до стижением максимально эффективного результата его педагогической на правленности. <...> Многолетний опыт управления учебным процессом и общения с преподава тельским коллективом в рамках биолого-почвенного факультета Воронежского государственного универ ситета позволяет считать, что перечисленные качества педагогов обеспечили возмож ность факультету в течение многих лет занимать ряд передовых позиций, ка сающихся успеваемости и уровня подготовки студентов, методического обеспечения всех видов и форм обучения, признания авторитета профессорско-преподавательского состава в России и за рубежом [1]. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА квали фикации в ведущих вузах страны по современным направлениям биологии, а также выездов с этой целью за рубеж. <...> Система повышения квалификации стимулирует самоактуализацию педагогических работников, стремление к совершенствованию приемов самообразования на основе профессионального опыта. <...> Институты повышения квалификации способствуют освоению инновационных профессиональных компетенций <...>