Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2004

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРахманин
АвторыВерецкая А.И., Волкова Л.П., Глухова А.В.
Страниц9
ID518579
АннотацияВысшее образование всегда было и является специфическим фактором социальной мобильности личности, демографических когорт, социальных общностей, общества в целом. Более того, в предстоящие десятилетия эта его функция будет возрастать, особенно в тех странах, которые вступают в процесс перехода в постиндустриальное, информационное общество
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ / В.С. Рахманин [и др.] // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2004 .— №1 .— С. 28-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/518579 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕСТНИК ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ В.С. <...> Структура социомобильных ресурсов высшего образования: модель и реальность Высшее образование всегда было и является специфическим фактором социальной мобильности личности, демографических когорт, социальных общностей, общества в целом. <...> Более того, в предстоящие десятилетия эта его функция будет возрастать, особенно в тех странах, которые вступают в процесс перехода в постиндустриальное, информационное общество. <...> Это обусловливает переструктурирование компонентов высшего образования и его ценностей. <...> Личностные социомобильные ресурсы включают в себя: - когнитивные комплексы (объем профессиональных и социальных знаний, в той или иной мере отражающий состояние и достижения науки); - праксиологические комплексы (уровень практических способностей к профессионально-трудовой деятельности на основе специальных знаний); - методолого-эвристические комплексы (уровень и тип научной культуры мышления и способностей искать новые знания в условиях их дефицита); - социокультурные комплексы (широта и уровень духовной культуры, способность к социально-этической рефлексии); - статусно-ролевые комплексы (соотносительное положение ценностей высшего образования в структуре иных социомобильных ценностей); - символические комплексы (престиж высшего образования, диплома об окончании того или иного вуза). <...> Социально-групповые ресурсы обуславливают собой мобильность этнонациональных, демографических, социально-территориальных общностей и включают в себя: - долю (проценты) лиц с высшим образованием в данной группе (в половозрастных когортах, в этнических группах, городе, селе, регионе и т. п.); - соотношение типов высшего образования в группе (например, по специальности, по типам вузов); - престиж высшего образования в группе, в социальной среде, включая престиж специальностей; - востребованность высшего образования <...>