Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 20 1953

Оккультные мотивы в русской поэзии нашего века (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКленовский
Страниц9
ID518444
АннотацияСтатья посвящена оккультным мотивам в русского поэзии
Кленовский, Д. Оккультные мотивы в русской поэзии нашего века / Д. Кленовский // Грани .— 1953 .— № 20 .— С. 129-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/518444 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Оккультные мотивы в русской поэзии нашего века Icli bin gewiss, wie Sie mich bier schen, schon tausend mal dagewesen uodboffe ooch tauseod/nal wlederzukommcn. <...> Часть из них обратилась к так называемым оккультным учениям — теософии и антропософии, которые примерно в это же время проникли с Запада л Россию. <...> Более глубокий отклик встретила антропософия (вьвросшал из теософии, н о затем с нею порвавшая), которая с догматами древнейших религий человечества сое - динила неотделимые о т русского сердца истины христианства. <...> Мимо этих оккультных учений не прошли, естественно, и русские поэты, и то или иное и/х отражение мы находим в творчестве многих лучших представителей русской поэзии нашего века: . <...> Одной из оккультных тем, прозвучавших в русской поэзии нашего века, была тема перевоплощения (реинкарнации), тема повiKax литературоведчеокая, тема отой статьи представ л ял ась Редакции весьма интересной, хотя отдельные утверждения, несмотря н а высокую компетентность автора-поэта в разбираемом unit вопросе, могут, (вероятно, многим казаться опорными (таково, патцримср, мнсакгс, что именно в ^небольшой, аю полноценной горсти стихов» (Гумилева, содержащих оккультные мопгэы, — ссновиой смысл творчества этого лоота) Ред . торности человеческих жизней на земле. <...> И как раз на этот вопрос оккультные учения дают и особенно волнующий ответ. <...> В этом смысле — каждый поистине кузнец своего счастья (или несчастья), и, если принять карм1гческий закон, в судьбе человека гораздо больше закономерного, неизбежного и гораздо меньше «случайного*, чем это 130 ГРАН И может показаться с первого взгляда («Я н е сам ли выбрал час рождения, век и царство, область и народ» — М. Волошин <...> Не всегда, конечно, те поэты, о которых речь впереди, приходили к оккультным те - мам в своих стихах через теософию или антропософию. <...> Однако, в кругах русской передовой интелли1Г€н1Ш11 начала нашего века именно теософские и, особенно, антропософские взгляды были наиболее широко известны и распространен ы. <...> В Петербурге <...>