ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕЙ УДК 338.47 МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ЧАСТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В ОТРАСЛИ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК* В. П. Бусыгин, М. И. Левин, Е. В. Попова Государственный университет – Высшая школа экономики Поступила в редакцию 10 октября 2010 г. Аннотация: во многих отраслях современной экономики наблюдается взаимодействие частных и государственных фирм. <...> В статье изучается организация отрасли автобусных перевозок и обсуждаются особенности моделирования конкуренции фирм в данной отрасли. <...> Автор строит простую модель конкуренции между государственными и частными фирмами и обсуждает результаты их конкуренции (сравнивает цены и качество перевозок частными и государственными фирмами), а также возможные модификации построенной модели. <...> Исследование осуществлено в рамках программы фундаментальных исследований ГУ–ВШЭ в 2010 г. Ключевые слова: взаимодействие государственных и частных фирм, смешанная олигополия, регулирование смешанной олигополии, модель смешанной олигополии. <...> Key words: interaction of private and public agents, mixed oligopoly, regulation of mixed oligopoly, model of mixed oligopoly. <...> Отраслевая структура со смешанной формой собственности (или смешанные рынки) могла сформироваться за счет приватизации (проведенной с целью повышения эффективности работы прежде государственных предприятий), национализации (с декларируемой целью повышения об* В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта «Исследование структурных изменений в российской экономике (отраслевой подход)», выполненного в рамках программы фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ в 2010 г. © Бусыгин В. П., Левин М. И., Попова Е. В., 2010 62 щественного благосостояния за счет изменения формы собственности частных компаний) или, к примеру, входом на рынок, занятый государственным предприятием, частного. <...> Исследование смешанных рынков опирается на сравнительно молодое и активно развивающее ся направление в теории отрасле-вых <...>