Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 49 1961

Внешняя политика Московской патриархии (за 1960 год) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинов
Страниц21
ID517075
АннотацияСтатья посвящена области церковной политики, отношение внешней политики к церкви
Константинов, Д. Внешняя политика Московской патриархии (за 1960 год) / Д. Константинов // Грани .— 1961 .— № 49 .— С. 166-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/517075 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Внешняя политика Московской патриархии (за 1960 год) Церковная политика—фактор совершенно реальный в жизни Церкви и любой церковной организации — весьма многогранна ). <...> 1 К ней относится прежде всего внешняя политика Церкви, сводящаяся к ее отношению к тем или иным событиям международной жизни, к возможному прямому или косвенному участию в них и к взаимоотношениям с другими Церквами, исповеданиями и религиями. <...> Что же касается Московской патриархии, то область ее внешней политики (если таковая, строго говоря, у нее существует, а не заменяется неким принудительным суррогатом), является наиболее ' ) Области церковной политики: внешняя политика, внутренняя палитика (характеризующие взаимоотношения и сотрудничество патриархии с советским государством), внутрштерковная политика (взаимоотношения с Автокефальными Прагвоелавными Церквами), конфессиональная политика (инославные христианские исповедания), взаимоотношения с другими религиями. <...> ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ 167 острым вопросом, связанным с бытием Русской Православной Церкви в СССР. <...> Ничто не вызывает таких разногласий и острых суждений, как именно ее церковная политика, прежде всего, внешняя, обращенная к свободному миру, а затем и внутренняя, в части ее взаимоотношений с диктатурой. <...> Он находится в пределах от полного непризнания плененной Церкви как Церкви вообще, с отрицанием ее благодатности, до абсолютного сочувствия, дружеских взаимоотношений и полного ее признания. <...> Между этими двумя полюсами лежит обширный ряд '.суждений, часто весьма неопределенных, а также та, как нам кажется, объективная точка зрения, которая была высказана некоторыми православными кругами свободного мира 2 ). <...> Лишь совершенно объективный анализ имеющихся в наших руках данных, прежде всего печатных, официальных (к сожалению, ограниченных советской цензурой) и неофициальньгх, попадающих различными путями в свободный мир, может приблизить нас к оптимальному <...>