Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПонятина
Страниц5
ID516718
Аннотациястатья посвящена исследованию коммуникативных функций настоящего времени в художественном тексте. Исследование выполнено на материале французского языка. Настоящее время позволяет активизировать восприятие текста читателем, создавая иллюзию непосредственного общения с повествователем, или восприятия изображаемого мира через сознание героя
УДК811.133.1’366.581
Понятина, Т.П. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ / Т.П. Понятина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №1 .— С. 83-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/516718 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Понятина Нижегородский государственный лингвистический университет Поступила в редакцию 1 октября 2011 г. Аннотация: статья посвящена исследованию коммуникативных функций настоящего времени в художественном тексте. <...> Настоящее время позволяет активизировать восприятие текста читателем, создавая иллюзию непосредственного общения с повествователем, или восприятия изображаемого мира через сознание героя. <...> Категория времени в современной лингвистике понимается как отношение действия, выраженного глагольной формой, к моменту высказывания. <...> При этом форма настоящего времени (Prйsent), по мнению Л. П. Пицковой, соотносит обозначаемое действие с моментом речи, обозначая его непрерванный к данному моменту характер [1, с. <...> Стилистические функции временных форм в художественном тексте обычно рассматривают в плане их участия в передаче дополнительных эмоциональных и экспрессивных значений, в композиционном строении текста. <...> Так, З. Я. Тураева в своей известной работе «Категория времени. <...> Время грамматическое и время художественное» перечисляет следующие функции временных форм: «Таким образом, композиционные и стилистические функции видовременных форм – это их участие в композиции произведения, создание определенного ракурса изображения, участие в передаче точки зрения, в создании временной перспективы, в построении абзаца, усиление эмоционально-экспрессивных значений» [2, с. <...> Художественное время, в трактовке З. Я. Тураевой, обладает рядом характеристик, среди которых выделим возможность его расчленения на отдельные фазы, стадии, эпизоды, хотя в целом оно выступает © Понятина Т. П., 2012 как единый поток событий, отражающих чередование событий в реальном времени. <...> При этом события могут не следовать друг за другом в хронологическом порядке, а располагаться соответственно замыслу автора, что находит свое выражение в использовании различных видовременных форм и других грамматических и лексических <...>