Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 472839)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ АНАЛИЗА РИСКА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХарченко Сергей Григорьевич
АвторыПрохожев А. А.
Страниц9
ID650
АннотацияПроблемы подготовки специалистов и руководителей в области анализа риска стали обсуждаться в нашей стране сравнительно недавно - последние 3-5 года. И хотя ни в одном вузе страны ни такая специальность, ни даже такой учебный предмет пока не существует, но некоторые профессора в целом ряде вузов уже ввели такие темы лекций в своих курсах. Однако, в ведущих университетах мира, таких как Гарвардский, Стендфорский, Калифорнийский и другие университеты США уже целый ряд лет готовят специалистов в области анализа риска.
Кому рекомендованоДля специалистов в области политологии, экологии, международного права.
Харченко, С.Г. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ АНАЛИЗА РИСКА / А.А. Прохожев, С.Г. Харченко .— 9 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ АНАЛИЗА РИСКА1 Харченко С.Г., Прохожев А.А. <...> 2 Проблемы подготовки специалистов и руководителей в области анализа риска стали обсуждаться в нашей стране сравнительно недавно - последние 3-5 года. <...> И хотя ни в одном вузе страны ни такая специальность, ни даже такой учебный предмет пока не существует, но некоторые профессора в целом ряде вузов уже ввели такие темы лекций в своих курсах. <...> Однако, в ведущих университетах мира, таких как Гарвардский, Стендфорский, Калифорнийский и другие университеты США уже целый ряд лет готовят специалистов в области анализа риска. <...> Для этого в первую очередь необходимо выделить три направления подготовки специалистов в области анализа риска: <...> 1) подготовка специалистов, непосредственно не занимающихся анализом риска, но чья работа требует умения понимать результаты анализа риска и использовать их в своей работе (применима для многих вузов как технической, так и гуманитарной специализации); <...> 2) подготовка специалистов, непосредственно занимающихся анализом риска, которые в частности, должны уметь идентифицировать, оценивать риски, анализировать результаты оценки риска, моделировать развитие ситуации и прогнозировать будущие риски, на основе чего давать рекомендации по управлению риском для лиц, принимающих решения (применима главным образом для вузов, готовящих специалистов по анализу риска ); 1 Данная работа выполнялась в рамках Государственной научно-технической программы “Безопасность населения и народно-хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф” проект № 4.2.1. <...> “Разработка единой количественной методологии принятия решений в технической, социальной, экономической и экологической сферах на основе многомерного анализа опасностей и риска” (руководитель - доктор физ.-мат. наук, профессор Харченко С.Г.) 2 Харченко С.Г. - д.ф.-м.н., проф., директор <...>
НЕКОТОРЫЕ_АСПЕКТЫ_ПОДГОТОВКИ_СПЕЦИАЛИСТОВ_И_РУКОВОДИТЕЛЕЙ_В_ОБЛАСТИ_АНАЛИЗА_РИСКА.pdf
Журнал “Управление риском”, № 4, 1997, с.42-47. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ АНАЛИЗА РИСКА1 Харченко С.Г., Прохожев А.А. 2 Проблемы подготовки специалистов и руководителей в области анализа риска стали обсуждаться в нашей стране сравнительно недавно - последние 3-5 года. И хотя ни в одном вузе страны ни такая специальность, ни даже такой учебный предмет пока не существует, но некоторые профессора в целом ряде вузов уже ввели такие темы лекций в своих курсах. Однако, в ведущих университетах мира, таких как Гарвардский, Стендфорский, Калифорнийский и другие университеты США уже целый ряд лет готовят специалистов в области анализа риска. С большим энтузиазмом участники конференции по анализу риска на Гавайах (США, 1995) узнали о первых докторских диссертациях по анализу риску. Вполне естественно, что на многих конференциях, семинарах, различного уровня международных встречах часто в процессе обсуждения возникают вопросы о том, что должно входить в подготовку и в сферу компетенции специалиста в области анализа риска, какой суммой знаний должен обладать такой специалист. Для этого в первую очередь необходимо выделить три направления подготовки специалистов в области анализа риска: 1) подготовка специалистов, непосредственно не занимающихся анализом риска, но чья работа требует умения понимать результаты анализа риска и использовать их в своей работе (применима для многих вузов как технической, так и гуманитарной специализации); 2) подготовка специалистов, непосредственно занимающихся анализом риска, которые в частности, должны уметь идентифицировать, оценивать риски, анализировать результаты оценки риска, моделировать развитие ситуации и прогнозировать будущие риски, на основе чего давать рекомендации по управлению риском для лиц, принимающих решения (применима главным образом для вузов, готовящих специалистов по анализу риска ); 1 Данная работа выполнялась в рамках Государственной научно-технической программы “Безопасность населения и народно-хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф” проект № 4.2.1. “Разработка единой количественной методологии принятия решений в технической, социальной, экономической и экологической сферах на основе многомерного анализа опасностей и риска” (руководитель - доктор физ.-мат. наук, профессор Харченко С.Г.) 2 Харченко С.Г. - д.ф.-м.н., проф., директор Института проблем устойчивого развития и профессор РАГС; Прохожев А.А. - д.э.н., проф., заведующий кафедрой национальной безопасности Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ (РАГС). 1
Стр.1