Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАзылбекова
Страниц4
ID516677
Аннотациярассматривается стратегия убеждения с позиций принципов утилитаризма (получение максимальной выгоды). Материал работы представлен примерами из художественных произведений русских и немецких авторов
УДК81.272
Азылбекова, Г.О. РЕЧЕВАЯ СТРАТЕГИЯ УБЕЖДЕНИЯ: УТИЛИТАРНЫЙ АСПЕКТ / Г.О. Азылбекова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №1 .— С. 131-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/516677 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Азылбекова Инновационный Евразийский университет (г. Павлодар, Казахстан) Поступила в редакцию 20 мая 2011 г. Аннотация: рассматривается стратегия убеждения с позиций принципов утилитаризма (получение максимальной выгоды). <...> Материал работы представлен примерами из художественных произведений русских и немецких авторов. <...> В лингвистике под коммуникативной стратегией понимается: 1) «творческая реализация коммуникантом плана строения своего речевого поведения с целью достижения общей (глобальной) языковой (неязыковой) задачи общения» [1, с. <...> 49]; 3) «обусловленные коммуникативной целью общие стереотипы построения процесса коммуникативного воздействия в зависимости от условий общения и личности коммуникантов» [3, с. <...> Коммуникативная стратегия «обусловливает определенную последовательность действий говорящего в соответствии с планом (в случае волевого поведения) или установкой (в случае импульсивного поведения)», задает однозначное прочтение смысла речевого поступка [4]. <...> Коммуникативная тактика представляет собой одно или несколько речевых действий, способствующих реализации определенной стратегии говорящего, «гибкое динамическое использование говорящим имеющихся у него вербальных умений построения речевого хода согласно намеченному плану речевых действий с целью достижения языковой задачи общения, ограниченной рамками речевого взаимодействия» [1, с. <...> Для анализа речевого общения важны понятия действия, цели, мотива. <...> То есть речь имеет не только определенную © Азылбекова Г. О., 2011 цель, но и мотив, то, ради чего достигается речевая цель. <...> Особое место в теории мотивов занимает концепция утилитаризма: стремление личности к максимизации положительных и минимизации отрицательных для нее результатов, т.е. получение максимальной выгоды и пользы и уменьшение вреда и страдания. <...> Так, реклама использует мотивы: гарантирует безопасность, защищает ваши зубы, полезно для диабетиков / малышей, стремясь <...>