Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКашкина
Страниц3
ID516668
Аннотациястатья посвящена одной из проблем, связанных с методом маркемного анализа, – семантической классификации маркем. Задача данной работы – предложить один из возможных вариантов классификации и продемонстрировать его применение на практике
УДК82.08
Кашкина, А.В. О КЛАССИФИКАЦИИ МАРКЕМ / А.В. Кашкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2011 .— №1 .— С. 95-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/516668 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кашкина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 сентября 2010 г. Аннотация: статья посвящена одной из проблем, связанных с методом маркемного анализа, – семантической классификации маркем. <...> Задача данной работы – предложить один из возможных вариантов классификации и продемонстрировать его применение на практике. <...> Abstract: this article deals with one of the problems connected with the markeme analysis method, the semantic classifi cation of markemes. <...> Key words: markemic analysis, markeme, index of thematic markedness, markeme category. <...> В настоящей работе проводится попытка классификации маркем с точки зрения их семантики. <...> Маркема – базовое понятие новой, разработанной А. А. Кретовым, методики маркемного анализа – способа квантитативного исследования массивов текстов. <...> Определение маркемы основывается на понятии индекса тематической маркированности. <...> Индекс тематической маркированности (ИнТеМа), или авторский вес, – это квантитативная характеристика встречаемости словоформы в том или ином тексте, вычисляемая по следующей формуле: ИнТеМа = Ч-весД-вес, где Ч-вес – относительная частота словоформ, а Д-вес – их функциональный вес, зависящий от длины словоформы в звуках. <...> Основной критерий выделения маркем – положительность ИнТеМа той или иной лексемы. <...> Отобранные таким образом слова проходят далее через ряд фильтров, предложенных А. А. Кретовым [1]: 1) грамматический – выбираются только имена существительные в единственном числе именительного падежа (здесь делается исключение для pluralia tantum (часы, весы и т.п.), для слов, различающихся по семантике в зависимости от числа (например, волос, волосы), для существительных (глаза, губы), мыслимых как парные); 2) грамматико-семантический – исключаются все онимы и все одушевленные существительные, кроме слова человек; 3) тематико-семантический – из списка удаляются следующие группы слов: а) стилистически окрашенные – диминутивы, © Кашкина А. В., 2011 элементы жаргона, диалектизмы и т.д.; б) названия артефактов (кроме имеющих символическое <...>