УДК 803.03:378.6.022 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЯЗЫКОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА* М. В. Щербакова, Д. А. Повалюхина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 марта 2009 г. Аннотация: рассматриваются сущность, структура, содержание процесса формирования у студентов ценностного отношения к языковому образованию как одного из возможных механизмов освоения личностью ценностей медицинской профессии. <...> Дана характеристика уровней иноязычной коммуникативной компетенции будущего врача с позиций профессиональной направленности обучения. <...> Ключевые слова: ценностное отношение студентов к языковому образованию, профессионально-ориентированное обучение иностранному языку, уровни иноязычной коммуникативной компетенции. <...> В условиях глобальной интеграции культур различных стран владение иностранным языком выступает необходимым условием включения специалиста в мировое информационное пространство. <...> Конкурентоспособность современного специалиста определяется не только его высокой квалификацией, но и готовностью к решению профессиональных задач в условиях двуязычной коммуникации. <...> Владение иностранным языком становится условием успешной профессиональной деятельности человека. <...> В учебных планах медицинских вузов зачастую целью изучения иностранного языка считается умение понимать специализированные тексты со словарем, что не отвечает современным потребностям общества. <...> В связи с этим перед системой высшего медицинского образования остро встает вопрос о содержании, структуре и технологиях подготовки специалистов, отвечающих требованиям нового времени. <...> Актуальность данной работы обусловлена всё возрастающей потребностью общества в специалистах, способных не только читать и переводить иностранную научно-техническую литературу, извлекая из нее полезную информацию, но и умеющих общаться без посредников в профессиональной среде. <...> Однако знание <...>