УДК 811.111’344.3 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАВЕРШЕННОСТИ И ВОПРОСИТЕЛЬНОСТИ В АНГЛИЙСКОЙ ИНТОНАЦИИ Е. Е. <...> Сухарева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 17 декабря 2008 г. Аннотация: статья представляет собой экспериментальное исследование, в результате которого была определена локализация дифференциальных признаков завершенности и вопросительности в английском языке, выявлены оппозиции основных интонем, проведен контрастивный анализ функционирования интонационных признаков в английском и русском языках. <...> Ключевые слова: фонологический подход, система интонем, завершенность, вопросительность, дифференциальный признак, локализация признака, эксперимент, контрастивное исследование. <...> Abstract: the article presents an experimental investigation aimed at localizing the distinctive features of terminality and interrogation in the English language and defi ning phonological oppositions of the basic intonemes. <...> Key words: phonological approach, the system of intonemes, terminality, interrogation, distinctive features of intonemes, localization of a distinctive feature, experiment, contrastive study. <...> Современный этап развития лингвистической науки характеризуется возросшим интересом к исследованию звучащей речи, в особенности к изучению супрасегментного уровня, что вызвано потребностями прикладного и теоретического характера. <...> Однако имитационный метод не принимает во внимание тот факт, что иноязычная речь воспринимается через фонологическую систему родного языка. <...> Такое «приблизительное» произношение закрепляется психофизиологическими механизмами речи и приводит к тому, что Л. В. Щерба называл «смешанным двуязычием», когда элементы фонологической системы изучаемого языка видоизменяются под влиянием системы фонем родного языка [1, с. <...> Результатом является прочно зафиксированное интерферированное произношение изучаемого языка. <...> Интерференция максимально интенсивно проявляется на супрасегментном уровне, который характеризуется наибольшей бессознательностью и автоматизированностью навыков. <...> Фонологический же подход [2—10], принципы которого были <...>