удК 811.11 ПараМеТрИчеСКое Ядро леКСИКИ даТСКо-руССКоГо СлоВарЯ о. <...> воронежский государственный университет Поступила в редакцию 29 ноября 2010 г. аннотация: в статье проводится функциональный, синтагматический, парадигматический и эпидигматический анализ лексики датско-русского словаря с целью выделения лексикосемантического ядра датского языка. <...> Исследование основано на теоретической концепции параметрического анализа, разработанного В. Т. Титовым. <...> Ключевые слова: длина слов, синтагматическая активность слов, синонимический ряд, многозначность, датский язык. abstract: in the article the author analyses the vocabulary of the Danish-Russian dictionary according to the functional, syntagmatic, paradigmatic and epidigmatic parameters aiming to single out the lexico-semantic nuclear of the Danish language. <...> Параметрический анализ лексики, предложенный В. Т. Титовым [1, 2], дает возможность познать лексико-семантическую систему языка, минимизировав ее, но не произвольно, а в неразрывной связи с качественными параметрами лексико-семантического, морфологического и синтаксического уровней. анализируя язык по четырем параметрам – функциональному (длина слова), синтагматическому (количество фразеосочетаний), парадигматическому (максимальный размер синонимического ряда, в который входит данное слово) и эпидигматическому (количество значений), можно получить представление о лексикосемантическом ядре языка и стратификации составляющей его лексики по системному (параметрическому) весу. материалом для данного исследования послужил корпус датской лексики размером в 8226 слова, который был получен в результате превращения электронной версии словаря-источника [3] в базу данных. <...> Функциональная стратификация лексики датского языка Длина слова в буквах используется как показатель функциональной активности слова. <...> По данному параметру лексика датского языка организована следующим образом (табл. <...> Поскольку мы изучаем лексико-семантический уровень языка, неполнозначные слова находятся за пределами нашего исследования <...>