Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Философия образования  / №5 2016

СОЦИАЛЬНАЯ АПАТИЯ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ: К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВИЙ И ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБыкова
Страниц14
ID513650
АннотацияВ данной статье рассматриваются причины распространения среди современных российских учителей социальной апатии, которая проявляется в безынициативности, безразличии, отсутствии заинтересованности в высоких образовательных результатах, утрате интереса к своему делу. В статье показано, что отечественные и зарубежные исследователи, анализируя особенности мотивации учителей и возможности преодоления апатии, основное внимание уделяют личностным и институциональным факторам. При этом первые (повышенный нейротизм, высокая личная ответственность и значимость труда, эгоистичность, значимость материального благополучия или, наоборот, жертвенность, приводящая в итоге к разочарованию в профессии), согласно результатам исследований российских авторов, являются главной детерминантой эмоционального выгорания и апатии, а вторые – значимым условием ухудшения психосоциального самочувствия учителей
УДК373.3/.5+316.6+37.0
Быкова, Е.Ю. СОЦИАЛЬНАЯ АПАТИЯ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ: К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВИЙ И ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ / Е.Ю. Быкова // Философия образования .— 2016 .— №5 .— С. 94-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/513650 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

5+316.6+37.0 СОЦИАЛЬНАЯ АПАТИЯ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ: К ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВИЙ И ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ Е. Ю. <...> В данной статье рассматриваются причины распространения среди современных российских учителей социальной апатии, которая проявляется в безынициативности, безразличии, отсутствии заинтересованности в высоких образовательных результатах, утрате интереса к своему делу. <...> В статье показано, что отечественные и зарубежные исследователи, анализируя особенности мотивации учителей и возможности преодоления апатии, основное внимание уделяют личностным и институциональным факторам. <...> При этом первые (повышенный нейротизм, высокая личная ответственность и значимость труда, эгоистичность, значимость материального благополучия или, наоборот, жертвенность, приводящая в итоге к разочарованию в профессии), согласно результатам исследований российских авторов, являются главной детерминантой эмоционального выгорания и апатии, а вторые – значимым условием ухудшения психосоциального самочувствия учителей. <...> Несмотря на то что на Западе система образования лишена многих существенных недостатков, провоцирующих в России, например, неудовлетворенность педагогической профессией (таких, как низкий престиж, недостаточная заработная плата и т. д.), зарубежные учителя также испытывают на себе негативное влияние организационных (или институциональных) факторов, к которым, как правило, относят несогласие с решениями администрации, неудовлетворенные потребности в признании, проблемы с дисциплиной немотивированных и незаинтересованных учеников, бюрократию и т. д. <...> В статье показано, что ограниченность влияния на личностные особенности педагогов заставляет связывать решение проблемы социальной апатии с воздействием на институциональную среду. <...> Bykova – graduate student of the Chair of Ontology, Epistemology and Social Philosophy of the Philosophical Department, National Research Tomsk State University. <...> Social apathy of Russian teachers: to the problem… мотивацию российских педагогов изменение <...>