NET Framework; методические указания к выполнению заданий, индивидуальные задания для выполнения, контрольные вопросы, литературу. <...> Пособие направлено на развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций: – понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3); – готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); – способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12). <...> Формируемые компетенции: – понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3); – готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); – способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12). <...> Программист сам создает свое пространство имен с именем LR_One (2), в котором объявляется класс с именем Program. <...> В классе Program объявлен один метод – функция Main (параметры функции не рассматриваем). <...> Функция Main имеет особенное значение в программировании на языках C, C++ и C#. <...> Когда компилируется консольное или Windows-приложение С#, по умолчанию компилятор ищет в точности один метод Main ( ) с описанной выше сигнатурой в любом классе и делает его точкой входа программы. <...> 1.1: в пространство имен LR_One вложен класс Program, в класс Program вложена функция Main. <...> Создайте консольное приложение, для этого выполните следующие <...>
Основы_алгоритмизации_и_программирования.pdf
УДК 004 (075.8)
ББК 32.817 я73
О 75
Печатается по решению
учебно-методического совета
Северо-Кавказского федерального
университета
О 75 Основы алгоритмизации и программирования: лабораторный
практикум / сост. Е. И. Николаев. – Ставрополь: Издво
СКФУ, 2015. – 211 с.
Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС
ВО и представляет собой лабораторный практикум.
Содержит курс лабораторных работ по дисциплине, теоретические
основы разработки приложений; приемы решения практических
задач с применением инмтрументария .NET Framework;
методические указания к выполнению заданий, индивидуальные
задания для выполнения, контрольные вопросы, литературу.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению
подготовки 230400.62 – Информационные системы и технологии.
УДК 004 (075.8)
ББК 32.817 я73
Составитель
канд. техн. наук, доцент Е. И. Николаев
Рецензенты:
д-р техн. наук, профессор А. В. Маликов,
канд. техн. наук, доцент Ю. В. Рокотов (СевКавГТИ)
© ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский
федеральный университет», 2015
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………….
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
1. Структура консольного приложения в C#.........................
2. Предопределенные типы данных, переменные,
константы……………………………………………………..
3. Использование возможностей консольного
ввода-вывода………………………………………………….
4. Управление потоком выполнения с использованием
операторов IF, SWITCH……………………………………..
5. Управление потоком выполнения с использованием
оператора цикла FOR…………………………………………
6. Управление потоком выполнения с использованием
операторов WHILE…………………………………………..
7. Управление потоком выполнения с использованием
оператора DO …WHILE……………………………………..
8. Построение приложения с использованием вложенных
циклов…………………………………………………………
9. Одномерные массивы……………………………………..
10. Двумерные массивы………………………………………
11. Трехмерные массивы…………………………………….
12. Зубчатые массивы………………………………………..
13. Классы. Структуры……………………………………….
14. Конструктор класса. Перегрузка конструкторов класса...
15. Многомодульные приложения………………………….
16. Операции классов. Перегрузка операций………………
17. Построение иерархии классов…………………………..
18. Разработка пользовательских интерфейсов.……………
19. Файловый ввод-вывод. Работа с катологами. Работа
с файлами……………………………………………………..
20. Решение вычислительной задачи с применением
файлового ввода-вывода……………………………………..
21. Создание приложения по технологии Windows Forms...
22. Применение элементов управления в приложениях
Windows……………………………………………………….
23. Главное и контекстное меню в приложении……………
3
5
12
21
27
34
37
43
46
52
59
65
70
73
85
87
99
104
116
127
152
156
165
177
Стр.209
24. Строка состояния в приложениях Windows……………
25. Разработка MDI-риложения……………………………..
26. Разработка приложения с использованием
пользовательских диалоговых окон…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………
184
193
199
207
208
210
Стр.210