Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник  / №9 2016

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРАДИЦИЙ — СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЮхименко
АвторыАрсланова Г.А., Хабирова Н.М.
Страниц6
ID513324
АннотацияСовременное понимание воспитательного потенциала традиций представлено с позиций актуализации элементов народной педагогической мысли в контексте совершенствования теории педагогики в условиях интернационализации общества и угрозы утери национальной самоидентичности у молодежи. В исследовании традиция представлена как условие, форма, метод и средство воспитания Авторами раскрыта антропологическая значимость данного явления.
УДК37:304.2:316.66
Юхименко, А.Н. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРАДИЦИЙ — СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ / А.Н. Юхименко, Г.А. Арсланова, Н.М. Хабирова // Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник .— 2016 .— №9 .— С. 26-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/513324 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современное понимание воспитательного потенциала традиций представлено с позиций актуализации элементов народной педагогической мысли в контексте совершенствования теории педагогики в условиях интернационализации общества и угрозы утери национальной самоидентичности у молодежи. <...> В исследовании традиция представлена как условие, форма, метод и средство воспитания. <...> При этом формирование национальной самоидентичности за счет возрождения традиций, несомненно, требует тщательного и многоаспектного анализа сути данного вопроса и определения их воспитательного потенциала, с тем чтобы приступить к адекватной, оправданной, уместной и своевременной с педагогической точки зрения реконструкции [7]. <...> Утверждение о том, что «все новое — хорошо забытое старое» не умаляет прогресса научной и педагогической мысли, однако справедливо подчеркивает значимость изучения наследия прошлых эпох. <...> В процессе социализации каждое новое поколение осознанно или неосознанно овладевает ранее созданными и хранимыми в обществе духовными, материальными, культурными ценностями, это позволяет интерпретировать современную ситуацию на основе опыта предыдущих поколений. <...> Культурная ценность наследия прошлого безусловна, воспитательная же ценность должна быть раскрыта и передана подрастающим поколениям через определенные трансляционные механизмы, которые позволят избежать крайностей, таких, как закостенелый консерватизм или фанатичное инновационное стремление. <...> Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Since 1999 e-ISSN 2226-7417 Юхименко А.Н., Арсланова Г.А., Хабирова Н.М. <...> Воспитательный потенциал традиций. гают рассмотреть традиции в качестве связующего звена, поскольку именно традиции обладают «большой общественной ценностью . которую надлежит передать подрастающему <...>