УДК 7.042.1 МИР ЖИВОТНЫХ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА-АНИМАЛИСТА: МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ И.В. <...> Портнова Российский университет дружбы народов (РУДН) г. Москва, Россия Аннотация. <...> В статье освещены вопросы мировоззренческого плана: взгляды художников-анималистов XX века на мир природы и животных в русле их значимости и ценности для человека. <...> Подчеркивается нравственноэтическая основа этих взаимоотношений, ставшая актуальной в эпоху глобальных перемен и кризиса экологической ситуации. <...> В мировоззрении художника-анималиста животное выглядит красивым, его поведение целесообразным, оказывающим благотворное влияние на человека. <...> Рассматривается взаимосвязь взглядов художника и видение им анималистического образа с позиции человека Нового времени. <...> В первой половине XX века сложилась новая концепция анималистического искусства, связанного с основными культурными особенностями и тенденциями времени. <...> В атмосфере эпохи сформировалось поколение художников-анималистов, смотрящих на мир животных с позиции не только эстетического, но и этического восприятия, что стало необходимо в эпоху перемен, нового видения мира. <...> Тема природы и животных продолжает быть актуальной в наше время, к тому же воспитательно-образовательный аспект анималистики очевиден для всех поколений, прежде всего, для детской и юношеской аудитории. <...> Во взглядах мастеров, с большим пониманием и трепетом относящихся к миру живой природы, была выработана концепция художественного образа, отличного от прошлого. <...> В своих высказываниях анималисты XX века раскрыли целостную картину взаимосвязи природа-человек, места человека в этом мире. <...> В статье автор опирается, прежде всего на мемуарные труды В.А. Ватагина («Изображение животного» М., 1957, «Воспоминания. <...> Записки анималиста» М., 1980) и И.С. Ефимова (Об искусстве и художниках. <...> М., 1977), в которых мастера довольно полно изложили свои мысли по данному вопросу. <...> Четкое и ясное <...>