Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Медицинский совет  / №16 2016

АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ В ПРАКТИКЕ ПЕДИАТРА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахарова
АвторыМумладзе Э.Б., Творогова Т.М., Пшеничникова И.И.
Страниц7
ID512384
АннотацияАстения (от др.-греч. σθένεια бессилие) – патологическое состояние, характеризующееся слабостью, повышенной утомляемостью, эмоциональной лабильностью, гиперестезией, нарушениями сна. Астения может сопровождать различные заболевания (соматические, неврологические, инфекционные, психические), а также развиваться у здоровых детей при определенных обстоятельствах. В отличие от обычного утомления, которое, как правило, наступает в результате интенсивной мобилизации организма и является физиологическим состоянием, астения не исчезает после отдыха и требует оказания пациенту медицинской помощи
АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ В ПРАКТИКЕ ПЕДИАТРА / И.Н. Захарова [и др.] // Медицинский совет .— 2016 .— №16 .— С. 128-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/512384 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10.21518/2079-701X-2016-16-124-130 И.Н. ЗАХАРОВА, д.м.н., профессор, Э.Б. МУМЛАДЗЕ, к.м.н., Т.М. ТВОРОГОВА, к.м.н., И.И. ПШЕНИЧНИКОВА Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава России, Москва АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ В ПРАКТИКЕ ПЕДИАТРА Астени я (от др.-греч. σθένεια бессилие) – патологическое состояние, характеризующееся слабостью, повышенной утомляемостью, эмоциональной лабильностью, гиперестезией, нарушениями сна. <...> В отличие от обычного утомления, которое, как правило, наступает в результате интенсивной мобилизации организма и является физиологическим состоянием, астения не исчезает после отдыха и требует оказания пациенту медицинской помощи. <...> Fatigue can accompany a variety of diseases (somatic, neurological, infectious, mental ones) and develop in healthy children in certain circumstances. <...> Unlike usual fatigue usually occuring as a result of intense mobilization of the body and which is a physiological condition, the fatigue does not disappear after rest and require provision of patient medical care. <...> Согласно исследованию, проведенному сотрудниками нашей кафедры в 2011 г. среди воспитанников учреждений кадетского образования первого года обучения, симптомы астении наблюдались у 31,6% детей и были ассоциированы, как правило, с низкой успеваемостью (р < 0,05). <...> Проявления астенического синдрома в виде нарушений сна зарегистрированы у 23,7% воспитанников, головные боли отмечались у 21%, раздражительность – у 15,8% подростков. <...> Наличие у детей астенических расстройств способР ствует ухудшению качества жизни, нарушениям адаптации в дошкольных и школьных учреждениях, сложностям обучения, снижению коммуникативной активности, проблемам в межличностных взаимодействиях, напряженности во внутрисемейных отношениях. <...> В МКБ-10 астения характеризуется как постоянное ощущение общей слабости, наличие повышенной утомляемости, вне зависимости от вида нагрузки, снижение работоспособности в сочетании с двумя или более из перечисленных жалоб (мышечные и головные боли, нарушения сна, диспепсия, неспособность расслабиться, раздражительность) [3]. <...> Согласно МКБ-10, синдром <...>