УДК 070 К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ - ВОЙНЫ В РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ В ХХI ВЕКЕ (НА ПРИМЕРЕ СОБЫТИЙ НА УКРАИНЕ) О. В. Мухин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 февраля 2015 г. Аннотация: в статье анализируется использование средств и приемов информационной войны в качественной и массовой российской прессе при освещении конфликта на Украине. <...> В современном обществе роль СМИ как инструмента пропаганды и агитации продолжает расти. <...> После окончания «холодной войны» информационное противоборство не утихло, напротив, усилилось на фоне ускорения технического развития. <...> В условиях вооружённых конфликтов, а также непосредственно до и после их активной фазы, роль СМИ как инструмента информационного противоборства многократно возрастает. <...> Информационное поражение может значительно скорректировать и даже свести на нет результаты победы вооруженных сил. <...> В частности, И. Н. Панарин дает такое определение: «Информационная война – это управление информационными потоками в своих целях, управление явное и тайное, для достижения определенных результатов» [1]. <...> По его мнению, организатором информационной войны может быть отдельный человек, бизнес-структура или государство; целями – ослабление конкурента, экономическая или геополитическая экспансия и другие. <...> Объединенный комитет начальников штабов США принял следующее определение информационных операций: это «использование информационных возможностей… для влияния на принятие решений противником (потенциальным противником) и защиты своих интересов в ходе военных операций» [2]. <...> А. В. Манойло определяет информационную войну как «воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации» [3]. <...> С. А. Комов предлагает такое определение: информационная война – это «основная форма обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в антагонистических <...>