ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 37.032 ВЕСТНИК ВГУ АКСИОЛОГИЯ В. В. <...> РОЗАНОВА И Н. А. БЕРДЯЕВА В ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА А. Ю. <...> Ефремов Российский государственный университет правосудия (Воронеж) Поступила в редакцию 1 июня 2016 г. Аннотация: в статье представлены ценностные основания современных педагогических подходов и технологий, проектируемых в компетентностной парадигме. <...> Формирование общекультурных и профессиональных компетенций как стратегическая задача современных образовательных систем нуждается в проектировании соответствующих методик, подходов и технологий, теоретико-методологические основы которых необходимо обосновывать в условиях переживаемого обществом кризиса ценностей. <...> Обращение к философскому наследию отечественной аксиологии, представленной в истории научной педагогики В. В. Розановым и Н. А. Бердяевым, позволяет найти необходимый резерв для определения смыслов общезначимых ценностей: нравственности, духовности, добра, совести, достоинства – с практическим применением в области личностной ориентации к педагогическим технологиям. <...> Современные аксиологические исследования философских основ российского гуманистического образования теорию ценностей в педагогике рассматривают в контексте сопоставления западноевропейской философии и особенностей российской ментальности. <...> 507] ценности определяются как производное от чувственной сферы человека, в русской философии мы обнаруживаем существенные расхождения. <...> Западноевропейская философия определенные духовные нормы называет «ценностями», в истории же русской гуманистической философии это носит название «святынь» [2]. <...> Их сущностные особенности лежат в нравственной основе личности, ее экзистенци© Ефремов А. Ю., 2016 альной сути, определяемой не только чувствами, но бесконечной полнотой духа, внутреннего величия, не внешними подчинением и проявлением. <...> Философские основания <...>