Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторФедоров
Страниц5
ID511526
Аннотацияпредставлен обзор исторического пути кинообразования в России, рассматривается обобщенная модель кинообразования для современной высшей школы.
УДК378
Федоров, А.В. ВЫСШАЯ ШКОЛА И КИНЕМАТОГРАФ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ / А.В. Федоров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №1 .— С. 15-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/511526 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОД РОССИЙСКОГО КИНО УДК 378 ВЫСШАЯ ШКОЛА И КИНЕМАТОГРАФ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ* А. В. Федоров Таганрогский институт имени А. П. Чехова Поступила в редакцию 23 октября 2015 г. Аннотация: представлен обзор исторического пути кинообразования в России, рассматривается обобщенная модель кинообразования для современной высшей школы. <...> Путина 2016 год объявлен Годом российского кино [1]. <...> В его рамках, безусловно, должны быть реализованы меры, обеспечивающие развитие кинообразования в вузах. <...> На современном этапе его можно четко разделить на пять основных направлений: 1) кинообразование будущих профессионалов – сценаристов, режиссеров, операторов, актеров, продюсеров, киноведов, кинокритиков и др. <...> ; 2) подготовка кинопедагогов в вузах (на сегодняшний день, в основном, – факультативная); 3) кинообразование как часть общего образования студентов, обучающихся в обычных вузах; 4) кинообразование в учреждениях дополнительного образования и культурных центрах (киноклубы, любительские киностудии, центры эстетического развития, дома культуры и пр.) <...> Проект № 14-18-00014 «Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе подготовки будущих педагогов», выполняемый в Таганрогском институте управления и экономики. <...> © Федоров А. В., 2016 16 лись готовить и другие институты, но к началу 1930-х они исчезли по разного рода экономическим и идеологическим причинам. <...> В 1920-е гг. интенсивно работали Общество друзей советского кино (ОДСК), киноклубы; набирало силу кинообразование в обычных школах. <...> К сожалению, в 1930-х – 1940-х гг. массовое кинообразование в нашей стране было свернуто (и возродилось только в 1960-х), а в высшей школе – сконцентрировалось в основном во ВГИКе. <...> Что же касается вузов, не готовивших профессионалов кино и телевидения, то со времен хрущевской оттепели стало увеличиваться число учебных заведений (в основном – педагогических), в которых проводились занятия по кинообразованию. <...> В 1967 г. в Москве был создан Совет по кинообразованию <...>