МЕТОДОЛОГИЯ КОНЦЕПЦИИ Очередной методологический семинар по педагогике высшей школы, состоявшийся в Воронежском государственном университете, был посвящен юбилею видного ученого – доктора педагогических наук, профессора, почетного работника высшего профессионального образования РФ С. М. <...> УДК 378 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ В ИЗУЧЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЪЕКТНО-СУБЪЕКТНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ С. М. <...> Годник Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 марта 2015 г. Аннотация: в статье обосновывается тот факт, что парадоксы методологического смысла и содержания могут выполнять конструктивную роль в обогащении возможностей дальнейшего изучения концепции объектно-субъектного преобразования личности. <...> Приобщенность педагогов и студентов к восприятию парадоксальных явлений способствует раскрытию внешне сокрытых истин. <...> Этим объясняется парадоксальность, присутствующая в названии и содержании указанной концепции. <...> Ключевые слова: закон развития систем, концепция объектно-субъектного преобразования личности, методологический парадокс, преобразование. <...> Мой интерес к парадоксам связан с четверостишием А. С. Пушкина: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. <...> Не потому ли, что парадокс включает в себя «дух просвещения» и «чудные открытия», он оказался достойным внимания гениального всероссийского поэта? <...> А также в открытиях окружающего нас мира. <...> Но в них – прозрения, остроумие, оригинальность суж© Годник С. М., 2015 дений, здравый смысл, отречение от банальностей, чувство юмора. <...> Можно назвать имена знаменитых деятелей науки, искусства, культуры, писавших парадоксы: Владимир Вернадский, Вольтер, Иоганн Вольфганг Гёте, Максим Горький, Михаил Ломоносов, Жан-Жак Руссо, Лев Толстой, Уильям Шекспир, Джордж Бернард Шоу и др. <...> Их близость объясняется единством цели: поиском и обнаружением истин. <...> Различия же заключаются в том <...>