30—39 Взаимосвязь ожиданий производителей ипотребителей (на примере США) Светлана Филина Аспирантка Финансового университета при Правительстве РФ ской премии по экономике Т. <...> Симсу в 2011 г. за эмпи рические исследования причин и ожиданий в макроэкономике в оче редной раз подчеркнуло актуаль ность темы ожиданий в макроэко номическом анализе. <...> Гипотеза (те ория) рациональности1 ожиданий предполагает, что хозяйствующий субъект принимает решение, осно вываясь не только на анализе тен денций прошлых лет, но и учитывая возможные будущие изменения, ко торые невозможно предсказать, располагая только статистическими П рисуждение Нобелев базами данных. <...> Из теории рацио нальности ожиданий следует, что существует возможность кратко срочной стабилизационной полити ки, которая заключается в том, что всегда существует расхождение между реальным уровнем развития экономики и ожидаемым2. <...> Невоз можно корректировать результаты финансовохозяйственной деятель ности (во всяком случае, на закон ных основаниях), но возможно кор ректировать ожидания. <...> Таким обра зом, целью макроэкономической политики является уменьшение расхождения между субъективно ожидаемым и объективно возмож ным. <...> В условиях нестабильности кредитнофинансовых систем роль ожиданий выходит на передний план, когда собственно ожидания производителей и потребителей становятся фактором изменения конъюнктуры. <...> Нами ставится цель оценить различие во влиянии по требителей и производителей в экономике на динамику инвестици 1 Следует отметить, что в русскоязычной традиции изложения макроэкономики (Economics) используется понятие тео рии (гипотезы) «рациональных» ожида ний» (К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. <...> Однако точ ный перевод с английского языка выра жения rational expectations theory в кон тексте макроэкономики требует русского выражения «рациональность ожиданий». <...> January, 27, 2010 онной активности3 на примере США и рассмотреть <...>