№ 2 ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ С. В. <...> Лаптев Московский государственный университет экономики, статистики и информатики Поступила в редакцию 6 февраля 2015 г. Аннотация: в статье обосновываются возможность и необходимость повышения эффективности управления образованием посредством выработки критериев и показателей качества образования, на основе оценки влияния образования на общественное развитие, применения принципов и технологий открытого образования. <...> Определяются основные каналы и способы влияния технологий и принципов открытого образования на эффективность образовательного процесса. <...> Ключевые слова: эффективность управления образовательным процессом, открытое образование, технологии и качество обучения. <...> Эффективность управления образованием и его качество Эффективное управление образованием может быть основано на использовании современных технологий и внутренних закономерностей саморазвития образовательного процесса для осуществления целей общественного развития. <...> Для того чтобы вузовское образование играло более активную роль в обеспечении ключевых целей общественного развития, оно должно приобрести следующие необходимые черты, которые могут выполнить роль критериев для оценки качества и эффективности образования: – структурное соответствие состава направлений и профилей подготовки выпускников текущим и перспективным потребностям экономики и социальной сферы, формируемым на рынках труда; – соответствие приобретенных в ходе обучения общекультурных и профессиональных компетенций, а также состава и глубины знаний, навыков и умений выпускников содержанию трудовых функций квалифицированных специалистов на соответствующих рабочих местах; – наличие запаса знаний и навыков у выпускника, позволяющего ему оперативно адаптиро© Лаптев С. В., 2015 48 ваться к изменяющемуся <...>