№ 2 ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ РОССИИ В ВУЗЕ И ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ НА БАЗЕ МЕДИАИСТОЧНИКОВ Е. В. <...> Калач Воронежский институт государственной противопожарной службы МЧС России Поступила в редакцию 30 января 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются особенности преподавания истории России в вузе и проблемы нравственного воспитания курсантов вузов ГПС МЧС России как элемента системы профессиональной подготовки, обучения и воспитания сотрудников ГПС МЧС России. <...> It also touches upon the moral standards problems of the cadets of higher education institutions of the State Firefi ghting Service of EMERCOM of Russia. <...> Here the latter aspect is considered to be an element of professional education and upbringing of the offi cers of the State Firefi ghting Service of EMERCOM of Russia. <...> Важность истории как науки и учебной дисциплины всегда состояла в том, что именно она формирует отношение общества к своему прошлому. <...> В прошлом сохраняются корни, основания каждой новой исторической эпохи, следовательно, общество не может не считаться с этим при решении многих практических, социально-политических и иных задач. <...> Разрушить историческое сознание, сделать его фрагментарным, клочкообразным, не дающим понимания связи одного с другим в частной жизни и в истории, – значит заложить основы механизма саморазрушения народа. <...> Формирование исторического сознания во многом, хотя и не всецело, опирается на научное знание, что свидетельствует о важности исторического образования. <...> Преподавание истории в вузах России за последние пятнадцать лет претерпело такие изменения, каких не знала ни одна дисциплина в системе социогуманитарного образования. <...> Сегодня в связи с переходом вузов на образовательные стандарты третьего поколения у некоторых профессиональ© Калач Е. В., 2015 38 ных направлений были сокращены часы на изучение истории России. <...> В частности, курсанты Воронежского института ГПС МЧС России, обучающиеся по специальности «Пожарная безопасность», изучают историю в течение одного семестра, в количестве 36 часов (18 часов лекций и 18 <...>