№ 1 О ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ С. И. <...> Филоненко Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 20 декабря 2014 г. Аннотация: в статье анализируется опыт подготовки педагогических кадров для системы образования Воронежской области. <...> Ключевые слова: профессиональное образование, педагогические кадры, система образования Воронежской области, Воронежский государственный педагогический университет. <...> Известно, что около 70 % педагогических вузов не вошло в число эффективных по результатам мониторинга Минобрнауки России, проведенного в 2012 г.; в частности, 30 из 42 педагогических вузов (71 %) и 29 из 37 их филиалов (78 %) были признаны имеющими признаки неэффективности. <...> Как бы мы ни относились к индикаторам этого мониторинга, он дал четкий сигнал, и после этого началась работа над Концепцией поддержки развития педагогического образования. <...> Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, – необходимое условие модернизации системы образования России. <...> Концепция модернизации образования определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества – «подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда», т.е. подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой, с тем чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием. <...> Система профессионального образования Воронежской области является одной из самых круп© Филоненко С. И., 2015 102 ных в Российской Федерации и включает в себя 65 профессиональных образовательных учреждений, 38 организаций высшего профессионального образования; с общим охватом обучающихся свыше 160 тыс. человек. <...> В настоящее время в Воронежской <...>