№ 2 О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ Л. М. <...> Носилова Воронежский институт ФСИН России Поступила в редакцию 10 апреля 2014 г. Аннотация: предпринята попытка рассмотрения профессиональных компетенций социального педагога, а также особенностей его деятельности в условиях воспитательного центра. <...> Перемены, происходящие в современном российском обществе, затронувшие различные сферы деятельности, коснулись и пенитенциарной системы. <...> Развитие уголовно-исполнительной системы в направлении гуманизации исполнения наказаний в отношении несовершеннолетних осужденных обусловило перепрофилирование воспитательных колоний в учреждения нового типа – воспитательные центры, приведение их деятельности в соответствие с европейскими стандартами. <...> Несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию к снижению количества несовершеннолетних осужденных к лишению свободы (2010 г. – 4053; 2011 г. – 2808; 2012 г. – 2289), число осужденных подростков все еще велико, поэтому главной задачей, как указано в концептуальной модели воспитательного центра, является исправление оступившихся и возвращение их к полноценной жизни в обществе, иначе говоря, «обеспечение эффективной ресоциализации осужденных к условиям жизни в современном обществе на основе применения к ним индивидуальных форм воздействия» [1]. <...> Следует отметить, что методы исправления, применяемые в воспитательных колониях, далеко не всегда учитывают психофизиологические особенности развития несовершеннолетних. <...> Условия совместного содержания лиц, впервые совершивших преступления и тех, кто совершал их неоднократно, ведут к высокой криминализации среды исправительного учреждения и затрудняют соци© Носилова Л. М., 2014 66 альную, психолого-педагогическую работу, что негативно отражается на процессе ресоциализации. <...> Названные положения предопределяют объективную необходимость создания в воспитательном <...>