Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2014

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНосилова
Страниц5
ID511189
Аннотацияпредпринята попытка рассмотрения профессиональных компетенций социального педагога, а также особенностей его деятельности в условиях воспитательного центра
УДК343.8:37
Носилова, Л.М. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ / Л.М. Носилова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2014 .— №2 .— С. 66-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/511189 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ Л. М. <...> Носилова Воронежский институт ФСИН России Поступила в редакцию 10 апреля 2014 г. Аннотация: предпринята попытка рассмотрения профессиональных компетенций социального педагога, а также особенностей его деятельности в условиях воспитательного центра. <...> Перемены, происходящие в современном российском обществе, затронувшие различные сферы деятельности, коснулись и пенитенциарной системы. <...> Развитие уголовно-исполнительной системы в направлении гуманизации исполнения наказаний в отношении несовершеннолетних осужденных обусловило перепрофилирование воспитательных колоний в учреждения нового типа – воспитательные центры, приведение их деятельности в соответствие с европейскими стандартами. <...> Несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию к снижению количества несовершеннолетних осужденных к лишению свободы (2010 г. – 4053; 2011 г. – 2808; 2012 г. – 2289), число осужденных подростков все еще велико, поэтому главной задачей, как указано в концептуальной модели воспитательного центра, является исправление оступившихся и возвращение их к полноценной жизни в обществе, иначе говоря, «обеспечение эффективной ресоциализации осужденных к условиям жизни в современном обществе на основе применения к ним индивидуальных форм воздействия» [1]. <...> Следует отметить, что методы исправления, применяемые в воспитательных колониях, далеко не всегда учитывают психофизиологические особенности развития несовершеннолетних. <...> Условия совместного содержания лиц, впервые совершивших преступления и тех, кто совершал их неоднократно, ведут к высокой криминализации среды исправительного учреждения и затрудняют соци© Носилова Л. М., 2014 66 альную, психолого-педагогическую работу, что негативно отражается на процессе ресоциализации. <...> Названные положения предопределяют объективную необходимость создания в воспитательном <...>