ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФАКТОР УСПЕХА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е. Н. <...> Белова Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета М. В. Савельева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Поступила в редакцию 21 ноября 2013 г. Аннотация: в статье рассмотрены наиболее распространенные коммуникативные стратегии, ведущие к сбоям в академическом общении, и даны рекомендации по устранению коммуникативных неудач, вызванных ими. <...> Настоящая статья написана в рамках интерпретативного подхода к изучению институциональной коммуникации. <...> Несомненно, интерпретация предполагает известную долю субъективизма, преодолеть который возможно при помощи практического опыта, наблюдения в течение достаточно продолжительного времени за коммуникативным поведением членов социума. <...> При проведении коммуникативных исследований необходимо помнить, что социальная реальность постоянно изменяется, модифицируется, корректируется, создается в результате социальных коммуникативных практик, частным случаем которых является академическое общение. <...> Данный тип специалиста должен характеризоваться высоким уровнем технологической культуры, предприимчивостью, профессиональной и психологической подготовленностью к изменениям в средствах производства. <...> Острее, чем прежде, ощущается потребность в формировании коммуникативной компетенции выпускника, которая проявляется в разрешении конфликтных ситуаций в производ© Белова Е. Н., Савельева М. В., 2014 22 ственных коллективах, быстром поиске решений, умении работать с информацией [1]. <...> В современной парадигме высшего профессионального образования под гуманитаризацией понимают процессы, связанные, во-первых, со слиянием гуманитарного и технического знания в целях обеспечения гармоничного развития личности специалиста; во-вторых <...>