Подписные индексы – 38683, 41806 Удк 332.02 ББк 65.054.12 Мозуль Людмила Николаевна, канд. эконом. наук, доц. каф. экономической теории Новгородского государственного университета им. <...> Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород, e-mail: mozul@mail.ru; Сазонова Татьяна Юрьевна, канд. эконом. наук, доц. каф. экономической теории Новгородского государственного университета им. <...> Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород, e-mail: Tatyana.Sazonova@novsu.ru РОЛЬ иМидЖА в ФОРМиРОвАНии кОНкУРЕНТОСПОСОБНОСТи ТЕРРиТОРии RoLE oF IMAGE IN FoRMAtIoN oF tHE tERRItoRY CoMPEtItIVENESS Одной из основных предпосылок развития региона в условиях усиления территориальной конкуренции является правильно сформированный, привлекательный имидж региона, представляющий собой эмоциональные и рациональные представления о территории, целенаправленно создаваемые и постоянно корректируемые с целью устойчивого присутствия в динамичном информационном поле. <...> Стратегическое развитие региона предполагает улучшение всех составляющих репутации/имиджа, начиная от безопасности, вплоть до развития инфраструктуры. <...> Strategic region development provides for improvement of all components of reputation/image, beginning from safety up to the infrastructure development. <...> Ключевые слова: регион, имидж, репутация территории, конкурентоспособность, стратегическое развитие, ресурсный потенциал, элементы репутации/имиджа, группы потребителей, позиционирование, целевая аудитория. <...> Keywords: region, image, reputation of the territory, competitiveness, strategic development, resource potential, components of reputation/image, group of consumers, positioning, target audience. <...> Процесс и одновременно результаты территориального развития в экономической науке принято изучать сквозь призму социально-экономических задач, решение которых нацелено на достижение определенных количественных показателей, дающих представление о конкурентоспособности региона. <...> В условиях модернизации российской экономики вновь актуализируются вопросы конкурентоспособности территории. <...> В литературе, посвященной этой тематике, среди предложенных определений конкурентоспособности <...>