Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2013

МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГодник
Страниц6
ID510645
Аннотациястатья посвящена экстраполяции философского содержания закона развития систем на разработку педагогической концепции как методологическую основу построения метода исследовательского процесса
УДК378
Годник, С.М. МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ / С.М. Годник // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2013 .— №1 .— С. 44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/510645 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ С. М. <...> Годник Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 января 2013 г. Аннотация: статья посвящена экстраполяции философского содержания закона развития систем на разработку педагогической концепции как методологическую основу построения метода исследовательского процесса. <...> Ключевые слова: преобразование, преобразовательная функция, педагогическая концепция, метод исследования, объектно-субъектное преобразование личности. <...> Эпиграфом к настоящей статье могла бы послужить рекомендация, принадлежащая перу известного современного лингвиста Р. М. Фрумкиной. <...> Она пишет, что в научной продукции Учителя особенно важно вычленить метод, поскольку для гуманитариев он как реальный инструмент исследования является раритетом. <...> В статье представлены концепция объектносубъектного преобразования личности и метод поэтапного структурирования педагогической деятельности. <...> Импульсом разработки обозначенной концепции явилась работа А. Н. Аверьянова, встретившаяся мне в середине 70-х гг. <...> Но вот какое утверждение привлекло наше пристальное внимание: «.для всех систем едина последовательность развития: возникновение, становление, период зрелости и преобразование. <...> Поскольку «человек есть, конечно, система» (И. П. Павлов), то, например, старшеклассник, абитуриент, студент, специалист, переходя от одной роли к другой, в принципе аналогично «возникают», «становятся» ее полноправными субъектами, достигают намеченной «зрелой» цели и последовательно преобразуются. <...> Речь, таким образом, © Годник С. М., 2013 44 идет о естественных периодах развития личности на переходных стадиях ее жизнедеятельности. <...> Если возникнет профессиональная гармония между стадиями/фазами развития обучающихся и системно-организуемыми этапами педагогической деятельности, то профессионально-личностное взаимодействие педагогов и обучаемых <...>