ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК: 371.331+371.332.7]:681.3 ВЕСТНИК ВГУ АНАЛИЗ УСВОЕННИЯ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В. В. <...> Бельчинский, А. В. Плетнев, М. В. Кочукова ГБОУ ВПО ВГМА имени Н. Н. Бурденко Минздравсоцразвития России Поступила в редакцию 10 января 2013 г. Аннотация: в статье показывается целесообразность применения компьютерного тестирования не только для проверки уровня знаний студентов, но и для оценки успешности овладения студентами материалом лекции (раздела). <...> Применение данного метода позволяет преподавателю расставить акценты в лекционном материале, выделить трудно воспринимаемый материал. <...> Педагогический контроль в российской системе образования тесно связан с процедурой тестирования знаний, так как оно является наиболее эффективным инструментом контроля. <...> Действенной единицей измерения при проведении контроля является тест, так как с его помощью можно валидно и надежно оценить знания учащихся, кроме того, это объективное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу [1]. <...> Контроль знаний студентов выполняет целый ряд функций в учебном процессе: стимулирующую, развивающую, обучающую и оценочную. <...> Он должен давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата, но и о том, соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. <...> Правильно поставленный контроль учебной деятельности студентов позволяет лектору оценивать степень усвоения материала и при этом обобщать полученные результаты тестирования и своевременно вносить коррективы, приводящие к достижению поставленных целей обучения. <...> Такой контроль, особенно с применением современных информационных технологий, позволяет выявить и решить ряд проблем, которые © Бельчинский В. В., Плетнев А. В., Кочукова М. В., 2013 возникают при усвоении лекционного материала, а именно: – недостаточное количество <...>