Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Бизнес. Образование. Право.  / №4 (25) 2013

Европейское многоязычие в политической коммуникации: «Принцип Барселоны» в выступлениях Федерального министра образования и научных исследованиях Аннетте Шаван (Германия) (15,00 руб.)

0   0
Первый авторФёльдеш Чаба
АвторыЛобер Лиза
Страниц13
ID510271
АннотацияВ статье рассматривается заявленная стратегия многоязычия Европейского Сообщества с фокусировкой на «Принцип Барселоны» и прежде всего предлагается анализ с точки зрения иностранного языка, а также образовательно-политический анализ текстов выступлений действующего Федерального министра образования и научных исследований Германии Аннете Шаван. цель – определить, смогла ли она как министр образования превратить принцип «Родной язык плюс два» в тему для обсуждений и насколько она отклонилась от данного принципа. В связи с вышеизложенным в статье продемонстрировано, каким образом поставленные цели, содержательные структуры и способы реализации желаемого Союзом трехъязычия своих граждан повлияли на выступления г-жи Шаван и как они были ею отражены или прокомментированы. В период государственной службы г-жи Шаван Германия в первые шесть месяцев 2007 года председательствовала в Европейском Союзе, при этом г-жа Шаван исполняла обязанности Президента Совета ЕС, что придает исследованию особую значимость
УДК81
Фёльдеш, Ч. Европейское многоязычие в политической коммуникации: «Принцип Барселоны» в выступлениях Федерального министра образования и научных исследованиях Аннетте Шаван (Германия) / Ч. Фёльдеш, Лиза Лобер // Бизнес. Образование. Право. .— 2013 .— №4 (25) .— С. 27-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/510271 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Wissenschaften, Professor, Leiter des Lehrstuhls fьr Germanistische Sprachwissenschaft Universitдt Erfurt, Deutschland, e-mail: foeldes@foeldes.eu Чаба Фёльдеш, д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой немецкого языкознания Эрфуртского университета, Германия, e-mail: foeldes@foeldes.eu Csaba fцldes, Doctor of Philology, Professor, Head of the Department of German Linguistics University of Erfurt, Germany e-mail: foeldes@foeldes.eu lisa lober, Germanistik-Absolventin der Universitдt Erfurt, Deutschland, e-mail: lisa_lober@web.de Лиза Лобер, германист, выпускница Эрфуртского университета, Германия, e-mail: lisa_lober@web.de lisa lober, Specialist in Germanic studies, Graduate of the University of Erfurt, Germany, e-mail: lisa_lober@web.de DIe eUrOPДISChe MehrSPraChIGKeIT IN Der POlITISCheN KOMMUNIKaTION: DaS „barCelONa-PrINZIP“ IN reDeN Der DeUTSCheN bUNDeSMINISTerIN fЬr bIlDUNG UND fOrSChUNG aNNeTTe SChaVaN ЕВРОПЕйСкОЕ МНОГОяЗЫЧиЕ В ПОЛиТиЧЕСкОй кОММУНикАЦии: «ПРиНЦиП БАРСЕЛОНЫ» В ВЫСТУПЛЕНияХ ФЕДЕРАЛьНОГО МиНиСТРА ОБРАЗОВАНия и НАУЧНЫХ иССЛЕДОВАНияХ АННЕТТЕ ШАВАН (ГЕРМАНия) eUrOPeaN MUlTIlINGUalISM IN The POlITICal COMMUNICaTION: «barCelONa PrINCIPle» IN PUblIC SPeaKING Of The GerMaN feDeral MINISTer Of eDUCaTION aND reSearCh aNNeTTe SChaVaN Der Aufsatz behandelt die deklarierte Mehrsprachigkeitsstrategie der EU mit Fokus auf das „Barcelona-Prinzip“ und bietet eine vor allem fremdsprachen-, aber auch bildungspolitische Analyse von Redetexten der bisherigen deutschen Bundesministerin fьr Bildung und Forschung, Annette Schavan. <...> Ziel ist, herauszuarbeiten, ob sie als Bildungsministerin das Prinzip „Muttersprache plus zwei“ thematisierte und auf welche Weise sie damit umging. <...> Demzufolge dokumentiert der Beitrag, auf welche Weise Zielvorgaben, Inhaltsstrukturen und Verwirklichungsmodi der von der Union gewьnschten Dreisprachigkeit ihrer Bьrger(innen) in den Ansprachen Schavans eine Rolle 25 spielten und wie sie von ihr reflektiert bzw. kommentiert wurden. <...> Wдhrend der Amtszeit von Schavan hatte Deutschland in den ersten sechs Monaten des Jahres 2007 die EU-Ratsprдsidentschaft inne, sodass Schavan auch amtierende Prдsidentin des Rates der EU war, was der Untersuchung eine besondere Relevanz verleiht. <...> Aus der durchgefьhrten Inhaltsanalyse <...>